Сегодня знаменательный день в Российском двигателестроении. В воздух на 1 час и 25 минут поднялся первый экземпляр самолета МС-21-310 с Российскими двигателями ПД-14. Полётное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
Это первый серийный авиационный гражданский двигатель разработанный за многие годы в стране с нуля. Он должен стать базовым для более тяжелого (форсированного) и легкого (вариант с уменьшенной тягой) двигателя и основным двигателем в авиастроении РФ на годы вперед.
Характеристики двигателя: тяга на взлетном режиме - 14 тс, взлётная тяга - 137 кН, масса - 2870 кг, диаметр вентилятора - 1900 мм. Он сопоставим двигателем из семейства Pratt & Whitney PW1000G и CFM International LEAP-X.
МС-21 это самолет с тяжелой судьбой и впереди его ждет еще множество испытаний и трудностей. И не факт, что самолет сможет найти своё место под солнцем. Но сегодня безусловно знаменательный день для проекта.