На примере автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) разберемся почему возникает такая неисправность и как ее устранить самостоятельно.
Причины неисправности "автомобиль тянет (уводит) в сторону при движении"
- Колеса не отбалансированы
Нарушена балансировка какого-либо колеса (или нескольких). Особенно хорошо способствует уводу автомобиля отсутствие балансировки на передних колесах. Отбалансируйте колеса. Рекомендуется это делать раз в год.
- Разное давление в шинах колес
На одной оси колеса накачаны по разному. Поэтому одно катится легче, другое притормаживает. Автомобиль тянет в сторону. Проверьте давление в шинах колес и при необходимости подкачайте их.
- Неравномерный износ шин
Например, на одном колесе протектор стерт, на другом почти как новый. В таком случае нужно поставить колеса с приблизительно одинаковым износом покрышек на одну ось.
- Нарушен сход-развал передних колес автомобиля
Одно колесо едет прямо, другое в бок. Автомобиль при этом ощутимо уводит в сторону от прямолинейного движения (тянет в сторону). На протекторе шин хорошо заметны следы износа. Придется ехать на сход-развал.
- Просели пружины подвески
Либо передней, либо задней. Причем просели однобоко, с одной стороны. Или, возможно, в подвеску установлены пружины разной жесткости.
Подклинивание одного из тормозных механизмов колес
Возможно имеется неисправность
- Подклинивание поршней в колесных тормозных цилиндрах
- Ослабло крепление суппорта к поворотному кулаку
- Закупорка тормозных трубок из-за вмятин
- Разбухание резиновых элементов тормозной системы мешающее нормальному растормаживанию после отпускания педали тормоза
- Поломана стяжная пружина задних тормозных колодок
- Деформированы детали подвески
Например, погнуты рычаги. Необходимо проверить состояние деталей в ходе визуального осмотра.
- Оторвалась задняя балка с задними колесами
Возможно разрушились сайлентблоки в кронштейнах ее крепления к кузову. Либо отгнили площадки под этими кронштейнами и балка "плавает" сама собой. В такой ситуации нужно проверить состояние кузова в местах крепления балки и осмотреть ее сайлентблоки на предмет разрыва, трещин, осадки и пр.
Примечания и дополнения
Помимо перечисленных причин увода автомобиля в сторону при движении, есть еще одна, устранить которую весьма проблематично. Это деформация кузова автомобиля. Например, кузов слегка "повело" после аварии. Визуально это может быть не заметно, а при движении проблема вылазит наружу.
Или некачественный кузовной ремонт (не точное восстановление мест крепления задней балки, "чашек" крепления стоек, кронштейнов рычагов передней подвески и пр.) привел к тому, что геометрия расположения колес автомобиля нарушена. Ни о каком прямолинейном движении в такой ситуации не может быть и речи.