- Да возьми же ты трубку! – воскликнула Алиса в отчаянии.
В ухо неслись бесконечные гудки, но на том конце явно не спешили отвечать. Зашвырнув телефон в кресло, Алиса принялась собираться. Она уже второй день не могла дозвониться до своей лучшей подруги. Та отправилась в пятницу на свидание и исчезла. Вчера она не особо волновалась, потому что Катька пропадала на день и раньше. Но чтобы на два – такого никогда не было. Она всегда находила возможность написать или позвонить, потому как знала, что Алиса волнуется.
Они были подругами со времен детского дома, в который обе попали в достаточно взрослом возрасте. Алисе было 12 лет, когда бабушка, которая её и воспитывала, умерла. Родители погибли задолго до неё: разбились в авиакатастрофе.
Катя попала в тот же детский дом через полгода и ей было 14 лет. Она жила с матерью алкоголичкой до тех пор, пока та, в пьяном угаре, не зарезала своего собутыльника. Её посадили в тюрьму, где она умерла через пару месяцев, а Катю отправили в детский дом.
Она росла в сложных условиях и с «местными» быстро нашла общий язык. Чего нельзя сказать об Алисе. Воспитанная бабушкой, бывшей учительницей музыки, она была нежная и ранимая. Неизвестно, чем именно Алиса понравилась Кате, но та взяла её под свою опеку. Между девочками завязалась крепкая дружба, которой сегодня исполнилось уже 20 лет.
У них не было родных, но они считали себя сестрами: заботились друг о друге, постоянно виделись и созванивались. Поэтому, когда Катерина пропала на два дня, Алиса заволновалась и побежала к ней.
Дверь на звонки никто не открывал. Алиса начала копаться в сумочке: у неё были ключи от Катиной квартиры. Дрожащими руками она открыла дверь и влетела в квартиру.
В квартире был относительный порядок, но ни в единственной комнате, ни на кухне никого не было. Алиса заглянула в холодильник, глянула на сиротливую чашку со следами кофе в раковине и обречено села на табурет. И почти сразу подскочила. Она услышала, как в ванной капнул кран с таким звуком, словно та полная воды.
Она распахнула двери и завизжала. В белоснежной угловой ванне с гидромассажем лежала Катя, а на бортике стоял пустой бокал. То, что она была мертва не вызывало сомнений. Алиса с трудом соображая достала телефон. Куда звонить? В скорую? В полицию? В службу спасения? Спасать то некого уже! Набрала 112 и сбивчиво объяснила проблему. В ответ услышала только:
- Ждите.
Чего ждать? Алиса села на пол в прихожей и безнадежно заплакала. Она долго ревела, потом немного успокоилась, хотела умыться, но вспомнила, что в ванной лежит Катя и снова разревелась. Так и сидела до приезда полиции.
- Следователь Мордасов. Что у вас тут? – спросил мужчина, показывая удостоверение.
Ему было лет 35. Усталое лицо, мешки под глазами выдавали напряженный график работы.
Алиса шмыгнула носом и кивнула в сторону ванной. Мордасов заглянул туда, присвистнул, достал телефон и сказал:
- Давай криминалиста сюда. И пару оперативников. Жду.
А затем обратился к Алисе:
- Пока ждем, давайте запишем ваши показания.
Алиса покорно встала и пошла за ним на кухню. Дальнейшее было словно в тумане. Она отвечала на стандартные вопросы о том, кем она приходится погибшей, как попала в квартиру и тому подобное. Квартиру заполонили незнакомые люди. Катю вытащили из ванной, положили в черный мешок и увезли куда-то. У самой Алисы сняли отпечатки пальцев.
В фильмах и сериалах, вся суматоха на местах преступлений проходила очень быстро. Тут растянулась на весь день: всю квартиру затоптали, засыпали порошком, некоторые вещи упаковали в бумагу и забрали с собой. Вечером, Алиса закрыла дверь и её сразу заклеили бумажкой с печатью.
- Когда я могу её забрать и похоронить? – тихо спросила она у Мордасова.
- Когда установим причину смерти и закончим все следственные мероприятия. Я вам позвоню.
И он, позевывая, вразвалочку пошел вниз по лестнице. Алиса побрела домой. Там она приняла душ, умылась и сделала себе чай. Она вспоминала последний разговор с Катькой, последнюю встречу. Вот знать бы заранее!
Внезапно голова прояснилась, и она с грохотом опустила чашку на стол, что та, жалобно звякнув, раскололась. Чашка! Оно схватила визитку, сунутую ей Мордасовым с дежурной фразой «если что-то вспомните, позвоните мне» и начала лихорадочно набирать номер телефона.
- Алло, – раздался на том конце сонный голос.
- Чашка в раковине! Из неё явно пили кофе! – заверещала она в ответ.
- Кто это? Какая чашка?
- Это Алиса! Вы сегодня…
- Вспомнил, вспомнил. Что не так с чашкой?
- Она из-под кофе! Катя не пила кофе никогда! Она его просто ненавидела и не держала дома даже для гостей.
- Хм, любопытно. Давайте поступим так: вы завтра зайдете ко мне часиков… ммм… в 10, и мы запишем ваши показания. Удобно вам?
- Удобно.
- Записывайте адрес… Записали? Тогда до завтра.
И он положил трубку.
Алиса не могла заснуть: ей казалось, что она ещё что-то упустила, причем что-то важное. Так ничего не вспомнив, под утро она, бросив попытки поспать, встала, собралась и вышла из дома. До встречи со следователем ещё было много времени, поэтому она решила просто прогуляться и подумать.
***
- Итак, вы утверждаете, что кофе ваша подруга не употребляла? Что это нам дает?
- В квартире был ещё кто-то, причем этот кто-то, наверное, сам ходил в магазин. Катя бы точно кофе не купила и не предложила.
- Вы говорили, что ваша подруга ушла на свидание. Могла она пригласить парня домой?
- Могла, запросто.
В дверь постучали и зашел какой-то неряшливый мужчина. Он протянул бумаги Мордасову и удалился. Тот быстро пробежался по ним и произнёс:
- Наши криминалисты склоны считать, что девушка покончила жизнь самоубийством.
- Это невозможно! – закричала Алиса.
- Почему? Может из-за неразделенной любви…
- Какой любви? Это было первое свидание! Вам лишь бы дело поскорее закрыть.
- Ну знаете ли! Факты упрямая вещь! Вот смотрите, в крови обнаружено снотворное в лошадиных дозах. Да ещё и с шампанским смешала!
- Послушайте, но шампанское Катя ненавидела ещё сильнее, чем кофе. У неё в холодильнике всегда стояла бутылка вина и фрукты. Это на тот случай, если свидание пройдет хорошо, и она пригласит парня к себе.
Потом замолчала, что-то припоминая и продолжила:
- Я не заметила в квартире ни шампанского, ни пустой бутылки из-под него. А кофе? Вы находили в квартире кофе?
Мордасов принялся просматривать какие-то бумаги. Как он сам пояснил, это протоколы с места осмотра.
- Вы правы. Даже в мусоре не было ничего такого. Давайте уточним, Екатерина часто приглашала к себе малознакомых парней?
- Как сказать? В любви ей не везло, но она была достаточно раскована. То есть, Катька не считала, сколько должно пройти свиданий до того, как она сможет пригласить парня домой или прийти к нему.
- Со всеми подряд значит? – хмыкнул Мордасов.
- Это её личное дело! Главное, что кофе и шампанское она купить не могла.
- Допустим, но кто это мог быть? В квартире из свежих отпечатков только её и ваши. Может это вы подружку убили? Из ревности, например. С таким свободным нравом, она могла у вас парня увести.
- Глупости! Да даже если бы увела, из-за такого разве можно убить человека?
- Девушка, милая, убивают даже без повода. Вспомните лучше, были у неё какие-то конфликты в последнее время?
- Вроде нет… Она вообще очень доброжелательная была. У нас из детдома есть знакомая, мы какой-то короткий промежуток времени с ней дружили, потом пути просто разошлись. Катька встретила её на днях. Та, к сожалению, опустилась, сильно пьёт.
- Зачем вы это мне рассказываете? – перебил Алису Мордасов.
- Да затем, что бы вы поняли, какая она была! Катя была начальником отдела кадров в «Куградстрой»*, слышали о них?
* - название вымышленное, совпадения случайны
Мордасов кивнул. В их городе это была самая крупная строительная компания.
- Она предложила Сане, ну той, подруге нашей, вакансию малярши. Мы ещё подумали, что параллельно она могла бы учиться. Вот сегодня она как раз должна была прийти к ней в 9 утра в отдел кадров.
- Пришла?
- Пришла, наверное. Да только Катьки-то нет.
- А вам она не звонила? У неё есть ваш номер?
- Есть. Нет, не звонила. Хотя странно. Может она не приходила? Снова в запой ушла?
- А где она живёт?
- В коммуналке, на Ленина.
- Поедем к ней.
На звонок им открыла сама Санька. Она явно ещё спала, и судя по запаху, накануне она закинула за воротник.
- О, Алиска! Заходи. А это что за тип с тобой? Ухажер новый что ль?
И она провела их в грязную пустую комнату.
- Давай помянем Катьку, чтоб земля ей была пухом, стерве! – и она схватила бутылку шампанского, потрясла и швырнула обратно в кучу тряпья.
- Эх, кончилось. Чтоб предложить тебе тогда? Может кофе? Чего это ты мой кофе схватил?
Последние слова явно относились к Мордасову, который аккуратно, чтобы не смазать отпечатки, упаковывал банку в газету.
- На экспертизу. А вы задержаны до выяснения обстоятельств.
- Это каких?
- Откуда вы узнали о смерти гражданки Прониной?
- Так она давно уже умерла… Все уж знают… - залепетала та в ответ.
- Я тело только вчера обнаружила, – жестко сказала Алиса.
Она всё поняла и теперь смотрела на Саню с отвращением.
- Зачем ты её убила? Катя тебе помочь хотела, человека из тебя сделать! А ты…
- Да, Катька у нас святая! – закричала Саня. – А вспомни, какая она была оторва! Что только не вытворяла! Потом за ум взялась, её всем в пример ставили. Детдому помогала! Воспитанников пристраивала кого на работу, кого на учебу!
Она перевела дух и сказала:
- Я взяла снотворное у бабки-дуры, соседки моей, и пришла к Катьке, вроде как с благодарностью. Шампанское принесла и банку кофе, в качестве презента, а эта стерва их не пьет! Я и забыла… Пришлось схитрить: поплакалась и та согласилась на глоток шампусика. Дело-то техники!
Она расхохоталась. Было противно смотреть на Александру, некогда симпатичную и добрую девочку, а теперь опухшую и потерявшую человеческий вид. Она смеялась с похрюкиванием и повизгиванием, а потом успокоившись сказала:
- Я хитрая. Перчатки не снимала, и в платке сидела, чтобы ни один волос не упал! Как вы только догадались, что это я? А в прочем мне всё равно.
- Но почему?
- А мне не нужна её помощь. И твоя не нужна! Святоши, мать вашу! Стервы вы! Сами в шоколаде, а у меня в жизни ничего нет! – и она плюнула в Алису.
Мордасов скрутил ей руки за спиной и вывел из комнаты. Та кричала проклятия и истерически хохотала. Хлопали двери квартир: любопытные соседи выглядывали на шум и не скрывали своей радости. Санька-алкоголичка успела вывести из себя всех жильцов.
А Алиса пошла домой. Все следующие дни были заняты организаций похорон и поминок. Пришлось заказывать кафе, потому что желающих проститься было очень много.
На следующий день после похорон, стоя в полном одиночестве у свежей могилы, она размышляла о том, как простая зависть, подстегнутая алкоголем, лишила её единственного близкого человека.
Могила была засыпана цветами. Она разгребла место у изголовья и под самый крест положила небольшой букет красных роз.
- Спи спокойно, родная.
Ставьте лайк, если история вам понравилась! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересных рассказов!
Возможно вас заинтересуют другие рассказы: