Мы все знаем, что франшиза "Форсаж" полна невероятного экшена, но как же им удается снимать все эти безумные сцены, которые заставляют нас подскакивать в креслах кинотеатров?
Другой Торетто
Бесспорно Вин Дизель является неотъемлемой частью Форсажа, трудно поверить, что он был далеко не первым выбором студии на роль Доминика Торетто. Дома, которого мы все знаем и любим мог сыграет актер Тимоти Олифант. Но Вин Дизель убедил продюсера отдать роль ему.
Но несмотря на то, что Дизель так боролся за эту роль, изначально он планировал снятся лишь в одном фильме и отказался от появления в "Двойном форсаже". Он хотел, чтобы это был отдельный фильм. Дизель даже отказался от потенциального гонораров 25 млн. долларов.
Так что же заставило его вернуться в "Токийский дрифт"? Дизель хотел продолжить съемки "Хроник Риддика" и студия пообещала ему продолжение в обмен на его камео 3 "Форсаже". Это его кратковременное появление на экране неслабо обновило интерес к франшизе и Дизель смог снять Риддика.
Новые технологии
Съемки художественного фильма уже являются непростой задачей, а когда фильм полон безумных трюков с гоночными автомобилями, это становится еще труднее. Управлять машиной на огромной скорости довольно непросто, особенно когда камеры должны запечатлеть каждую деталь.
Это стало настолько сложной задачей, что постановщик трюков изобрел некий фургон, куда устанавливается автомобиль, а из-за того что машина находится довольно низко все выглядит очень реалистично. Этот фургон может делать практически все, что и обычный автомобиль сам по себе.
Эта удивительная технология стала действительно революционной и даже получила награду за технические достижения от Академии кинематографических искусств и наук. Кроме "Форсажа" это изобретение использовали также для множества других фильмов.
Начало карьеры Галь Гадот
Галь Гадот практически удалось уговорить режиссера не давать ей роль. Прежде чем сыграть в "Форсаже" она была подающей надежды танцовщицей и мечтала однажды стать хореографом. После некоторых уговоров от своего агента она согласилась пройти прослушивание на фильм "Квант милосердия", но она сказала директору по кастингу, что она никакая не актриса и вообще плохо говорит по-английски.
Видимо, такая честность было для него в новинку, к тому же, талант девушки был вполне очевиден. Хоть Галь и не стала девушкой Бонда, тот директор по кастингу не забыл о ней и помог попасть в "Форсаж", а это в свою очередь привело к тому, что режиссер Зак Снайдер лично пригласил ее на пробы для роли Чудо-Женщины.
Особые подготовки к съемкам
У актрисы Мишель Родригес и Джорданы Брюстер перед началом съемок даже не было водительских прав, так что им пришлось получить соответствующие лицензии, прежде чем они смогли сесть за руль.
Короткая жизнь авто
Над франшизой "Форсаж" работало действительно множество талантливых людей, но где бы они были без всего этого огромного количества автомобилей.
Как вы можете себе представить, жизнь машины в Форсаже довольно коротка и они использовали целую кучу разных машин. В первом фильме они разбили 78 машин, во втором их количество увеличилось до 130, в третьем было уничтожено 249 автомобилей, четвертый фильм оказался немного спокойнее разбив всего 195, пятый "Форсаж" обошелся 260 машинами, а "Форсаж" 6 раздолбал рекордные 350 машин, после чего "Форсаж" 7 угробил еще 230.
Что ж, не разбив яиц омлет не приготовишь, однако эти ребята точно перешли все границы.
В "Форсаже" 7 они даже сбрасывали машины из самолета и все эти падающие автомобили были полностью исправны.
Сцена на льду
Если вы когда-нибудь ездили по снегу, вы наверное можете представить себе, каким кошмаром стали съемки большой погони на льду в "Форсаже" 8. Даже по меркам этой франшизы видеть как Дом перепрыгивает через атомную подводную лодку, чтобы уклониться от тепловой ракеты - это абсолютное безумие. Поэтому неудивительно, что съемки стали настоящим испытанием.
В фильме эта сцена происходит в России, но снимали ее на озере в Исландии. Нужно было снимать пока озеро было полностью замерзшим, а зима в Исландии довольно суровая и снимать пришлось еще до того, как сценарий был завершён. Они использовали специальные снегоуборочные машины и пиротехнику, чтобы все выглядело эффектно. Команда пиротехников закладывала взрывчатку под лед, чтобы потом взорвать ее в нужный момент, видимость при этом была настолько плохая, что пришлось подавать сигналы руками, чтобы общаться с командой.
Ограбление поезда
Эта сцена бесспорно была одной из лучших. И конечно же она проделала огромную дыру в бюджете картины. Режиссер действительно хотел поднять ставки, поэтому кроме автомобилей он также купил настоящий поезд.
Сцена с ограблением поезда стоила невероятных 25 миллионов долларов, включая стоимость полу километра железнодорожных путей, растянувшихся в Аризоне. И само собой, несмотря на то, что поезд стоил огромных денег, во время съемок он был полностью уничтожен.
Это впечатляет еще больше, когда мы осознаем, что бюджет фильма составляет 125 миллионов долларов. Т.е. одна единственная сцена стоила 1/5 всего бюджета картины.
Сперва студия отвергла эту задумку, но режиссеру удалось получить их согласие с помощью очень убедительной раскадровки и компьютерной симуляции.