3. Игра началась
Ехали меньше часа.
Как оказалось — к какой-то базе отдыха или пансионату. По крайней мере, выглядело это именно так.
Выйдя из автобуса, Даня осмотрелся: да, так и есть. Два жилых корпуса — двухэтажных здания, довольно унылых и обшарпанных. Небольшая постройка — столовая, с соответствующей вывеской, чуть подальше — нечто похожее на поселковый дом культуры. Должно быть, там актовый зал. Даня разбирался в таких вещах. В подобных пансионатах, где часто проводятся фестивали авторской песни, он был как дома.
За корпусами начиналась роща, сквозь неё вели дорожки для прогулок. Наверное, там, за деревьями, ещё какие-то функциональные здания. Бассейн или ещё что. Ничего необычного, в общем, если не считать проволочной ограды в два человеческих роста.
Молодёжь опять встала двумя отдельными группами: участники и участницы. Лишь Пашка и Марина демонстративно держались вместе, в стороне от остальных.
— Слушайте внимательно! — произнёс сопровождающий. — Вот это — женский корпус, это — мужской. У каждого — своя комната, имя написано на двери. Сейчас вы пойдёте, положите вещи, получите подарок от организаторов. В семь часов вечера — ужин в столовой, это там. Во время ужина вам скажут, что будет дальше.
— Так, стоп, а где камеры, где ведущие? Где мой гримёр, в конце концов? — завопил Анти-Кант.
— Всё узнаете во время ужина, — терпеливо повторил сопровождающий. — На этом позвольте откланяться.
Он запрыгнул в автобус.
Стоило транспортному средству покинуть территорию базы, как раздвижные проволочные ворота автоматически закрылись за ним. И в этом было что-то жутковатое: никакой будки с охранником в поле зрения не было, а это значит, ворота управлялись дистанционно. Возможно, кнопку на некоем пульте нажал сам сопровождающий, отрезав участникам и участницам шоу последний путь к отступлению. Именно так это и выглядело: никаких других выходов, никаких дверей в ограде не наблюдалось. Да и сама база казалась вымершей.
— Чё встал, погребли, — Кирюха толкнул Даню в плечо.
Две группы по десять человек двинулись прочь от ворот, каждая — в своём направлении.
Дверь жилого корпуса была открыта. Гостей никто не встречал.
— Эй, а где все? — Пашка, кажется, тоже начал подозревать, что что-то не так.
— Это нормально, — прокомментировал Анти-Кант. — Я ж говорю: реалити-шоу нового поколения, игра типа квеста.
— Типа квеста? — оживился Пашка. — Выход будем искать?
— Не исключено.
— Я лично пожрать хочу, — сказал Кирюха. — А там — как пойдёт.
— Тук-тук, есть кто дома? — крикнул Анти-Кант, заглянув внутрь. — Не, пусто. Наверное, какой-то постапокалиптический квест… Люблю «Фолаут», там в баб можно стрелять.
— Пост-чего? — спросил Кирюха. — Где в баб стрелять?
— Потом объясню.
На первом этаже — десять комнат, на каждой — бумажная табличка с именем кого-то из участников.
Внутри — ничего особенного. Две застеленных кровати, тумбочка, шкаф, холодильник. Ладно хоть поселили каждого в отдельную комнату, а не вместе с кем-то.
На кровати, поверх покрывала — какой-то чёрный кожаный чехол. Это и есть подарок, что ли? Маленький совсем…
Даня расстегнул «молнию» чехла. Вытряхнул то, что лежало внутри.
Рогатка. Такая, как в оружейных магазинах продают. Удобная пластмассовая рукоятка, металлические рожки… А вот резинка обычно слабая и быстро рвётся.
Оттянул резинку — ан нет, довольно мощная. Пожалуй, из такой даже убить можно.
Ещё в чехле нашёлся мешочек с металлическими шариками.
Значит, Анти-Кант прав — это какая-то игра типа «Форта Байярд». Как сейчас модно говорить — квест. А рогатка — важный предмет для прохождения игры. Например: сбей пять бутылок и получи подсказку.
В комнату без стука заглянул Анти-Кант, лёгок на помине:
— Да-ань! А у тебя чего?
— Вот, — он предъявил рогатку.
— Серьёзно? Рогатка?!
— Да. Я на кастинге сказал, что в детстве из рогатки стрелял…
— Прикинь, а я сказал, что однажды шарахнул одну феминистку шокером, она упала и обоссалась, — Анти-Кант захихикал. — И угадай что? Чик-чик! — Он показал чёрный электрошокер и нажал на кнопку. Шокер негромко затрещал.
— Не трать заряд. Пригодится, — посоветовал Даня.
— Это да.
Выйдя в коридор, обнаружили там Дениса с огромным арбалетом в руках.
— Господа, тут что-то противозаконное… — произнёс он.
— Так вроде, арбалеты не запрещены.
— Смотря какие! — строго пояснил Денис. — Всё зависит от силы натяжения тетивы. Вот этот малыш… — он взвесил оружие в руках. — …Слона насквозь прошибёт, судя по всему. И всё б ничего, но я один эту тетиву не натяну. Будете мне помогать.
— А зачем? — усмехнулся Даня. — На слонов охотиться будем?
— За слонов не скажу, но есть тут одна динозавриха. Но в её случае арбалетом не обойдёшься, тут противотанковое ружьё надо!
— Это ты про кого, про ту черномазую, перекачанную? — спросил Кирюха, который, как оказалось, стоял у них за спиной. — Ваще не понимаю, кому такие нужны. С такой только педик будет встречаться, чтобы про него не думали, что он педик.
— А у тебя что?
— Кастет. А у Пецы — выкидуха.
— Лошары! — это Пашка воскликнул. — А у меня — во! — Он помахал здоровенным серебристым револьвером, пахнущим смазкой. — Настоящий «Смит энд Вэссон»! Я из такого стрелял, когда в Америке был…
— О, ништяк, дай зазырить волыну…
— У тебя свой подарок есть, — Пашка сунул револьвер за ремень джинсов, сзади.
— В ногу себе не шмальнёшь? — поинтересовался Анти-Кант.
— Не-а. Меня один ковбой научил: когда носишь револьвер с собой — одну камору оставляешь пустой, чтобы он случайно не выстрелил.
— Так, господа! Стоп! — это Денис. — Мне одному кажется странным, что нам дали убойный арбалет и револьвер с настоящими патронами?
— Это шоу, а на шоу всё возможно, — пояснил Пашка.
— Ну чё, пацаны, пошли жрать? — спросил Кирюха, раздосадованный тем, что ему не дали «зазырить волыну».
— Пошли, — сказал Денис. — Только подождите, я оружие в комнату закину, не в столовую же тащить.
Даня успел бегло осмотреть план базы, висевшую в фойе. Большую часть территории занимали зелёные насаждения, где-то в середине имелся пруд, а на другом конце — бассейн, некая «игротека», стадион и домик, обозначенный как «администрация».
Пруд… Даня год назад побывал на одной такой базе — точнее, в санатории — где тоже был пруд.
И Даня там был не один.
* * *
Даша постучалась в дверь комнаты Марины.
Та сидела на кровати. Но это была какая-то другая Марина. Бледная, губы стиснуты, взгляд перед собой.
— Марина…
Та обернулась и сухо произнесла:
— Уйди.
— Ну ладно, ладно… — Даша отправилась в гости к Лане.
Из её комнаты доносились странные вскрики: «Ангард! Защищайтесь, сударь! Туше!»
Даша постучала.
— Войдите! Даша, привет. Ты это видишь? Это же настоящая шпага! — Лана сделала выпад в сторону зеркала, поразив невидимого противника. — Острая, я пробовала.
— Шпага? И ты с ней умеешь обращаться?
— Да! Я на фехтование ходила. Мне всегда мушкетёры нравились. В Боярского была в детстве влюблена.
— Он старый мизогинист и алкоголик!
— Я на собеседовании сказала, что умею фехтовать. И они мне шпагу подарили… — Лана не слышала её.
— А я сказала, что немного умею стрелять из пистолета. Соврала, конечно. Не умею, но мечтаю научиться. И… вот, — Даша показала Лане маленький пистолет.
Лана удивилась:
— Настоящий?
— Насколько я понимаю — да. Сама в шоке.
— Девки, можно к вам? — к ним заглянула Варя. — Вы представляете: у меня ружьё «Тулка», прям взаправдашнее! Двустволка!
— Девок здесь нет, — поправила Даша. — А почему ружьё?
— Ну, я сказала, что всю жизнь охотничаю. Мамка научила.
— Я ненавижу тех, кто убивает животных! — сказала Даша. — Хуже только сексизм!
— У нас в деревне тоже была одна дурочка, ревела, когда при ней кур резали или коров… Нет, я вообще спросить хотела: ружьё-то зачем?
— Подарок от организаторов, сказали же, — ответила Лана.
— А почему сейчас, а не после шоу? Мы что, на кого-то охотиться будем?
— На упырей, — сказала Даша и спрятала пистолет в сумочку.
* * *
Пашка, конечно, соврал.
Ни в какой Америке он не был. Так, разок сфотографировался с муляжом револьвера на фоне песчаного пустыря, и выложил фото в «Инстаграм». Подписал: «Местонахождение — Остин, Техас». И про ковбоя, конечно, тоже соврал. Трюк с пустой каморой знал по фильмам. Получив настоящий револьвер, первым делом откинул барабан — как в кино — и убедился, что одного патрона действительно нет на месте. Кто-то уже позаботился, чтобы Пашка себе ничего не отстрелил.
Зато в другом он сказал чистую правду: девушек у него хватало.
Пашка знал, что хорош собой, да и бабло у него водилось, спасибо родителям. Но… оказалось, что ни то, ни другое обстоятельство не гарантирует успеха у девушек. Пашка с удивлением обнаружил это, серьёзно занявшись вопросом женского пола, Как-то раз он краем уха слышал в клубе, как одна девчонка сказала другой, кивая в его сторону: «Эх, жалко, этот красавчик не подошёл, я бы его та-а-а-ак обломала!»
Умение пускать пыль в глаза повышало шансы на успех, но не до ста процентов. Советы из книжки легендарного, трагически погибшего гуру соблазнения Ласа Келласа также работали не всегда.
Главное: Пашка убедился, что самые интересные женские особи — обычно и самые сложные, разрабатывать их нужно долго, а Пашке это быстро надоедало. Результат ему был нужен сразу. Поэтому он решил поддерживать репутацию великого соблазнителя за счёт количества, а не качества. Научился безошибочно определять девушек, которые были бы с ним не прочь. Вот как эта Марина, которая могла бы вместо этих полупрозрачных шмоток нацепить на себя табличку: «Оприходуйте меня кто-нибудь».
Пашка осознавал, что на его месте мог бы оказаться кто угодно, по принципу «кто успел, тот и съел». Но обычно именно он оказывался первым, просто потому, что остальные ушами хлопали. Парни сейчас тормозные пошли. Бабы, конечно, сами виноваты: отпугивают всех. Много развелось всяких феминисток и прочих крейзанутых. Ещё слухи распускают — мол, если девушка выглядит как потаскуха, то это не значит, что она будет с вами чем-то там заниматься. Нет, именно это и значит! Пашка убеждался в этом каждый раз.
И теперь ему особенно повезло. В Марине угадывалась крупная специалистка по вопросу ублажения парней. Значит, ночь предстоит жаркая, на зависть всем остальным.
Если в этом заключался первый этап соревнования, то Пашка его уже выиграл.