Т-150К - сельскохозяйственный энергонасыщенный колёсный трактор общего назначения. Выпускался с 1971 года Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе.
- Тяговый класс 3 тс
- Масса от 8 до 8.75 тонны
- Скорость движения вперёд от 1.8 до 30.1 км/час, назад от 6.6 до 10.4 км/час
- Длинна 6.13 м
- Ширина 2.4 м
- Высота 3.195 м
- Дорожный просвет 0.4 м
- Колея 1680 мм и 1860 мм
На трактор устанавливались двигатели:
- СМД-60 мощность 150 л.с.
- СМД-62 мощность 165 л.с.
- ЯМЗ 236 Д3 мощностью 175 л.с.
- ЯМЗ 236 М2-59 мощностью 180 л.с.
Двигатель СМД-60/62
шестицилиндровый четырёхтактный, короткоходовой, имел одну особенность - цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано, для того чтобы, разместить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.
Базовым трактором для Т - 150 К служил Т - 125.
КПП трактора - гидромеханическая, трёхдиапазонная по четыре передачи в каждом, переключаются без разрыва потока мощности благодаря гидроподжимным муфтам. Диапазоны переключаются при полной остановке трактора.
Задний мост трактора ведущий, передний отключаемый.
Рама состоит из передней и задней полурам связанных вертикальным и горизонтальным шарнирами.
Гидравлическая система раздельноагрегатная, состоит из:
- навесная система
- система поворотного управления
- переключения КПП
Кабина просторная, двухместная, довольно комфортная, оборудована отопителем и системой вентиляции.
Модификации:
- Т - 150 КС1 оборудован гидравлической навесной системой, валом отбора мощности, прицепной скобой и упряжной серьгой. Установлен предпусковой подогреватель ПБЖ 3000
- Т - 150КС2 отсутствует задняя задняя навесная система и ПБЖ
- Т - 150КС3 оборудован как и первая модель, плюс гидравлический крюк.
- Т - 150КД оборудован бульдозеры отвалом.
- Т - 155К колёсный тягач увеличенной грузоподъёмности
- Т - 156 фронтальный погрузчик, оборудован навесным ковшом грузоподъемностью 3 тонны.
- ЛТ - 157 лесопромышленный, оборудован каркасом безопасности кабины и трелёвочным оборудованием.
- Т - 158 промышленный вариант, оборудован тягово-сцепным устройством автомобильного типа.
Всего было выпущено около 750 000 тракторов, различной модификации.