Найти тему
АвТОгус

Кто изобрел манекены для автомобильных краш-тестов?

В одной из статей на моем канале Яндекс.Дзен опубликованной на этой неделе, я раскалывал о первых жертвах ДТП. Правда тогда виновниками аварий со смертельным исходом были вовсе не автомобили с ДВС, а паровые машины. Но шло время, и люди все чаще пересаживались с гужевого транспорта на автомобили. На заре автомобилизации основным средством передвижения стали электромобили, их было даже больше чем машин с бензиновым мотором. Потом, с появлением инфраструктуры люди стали использовать четырехколесных коней для путешествий и бензиновые авто вытеснили своих электрических собратьев. Однако даже став средством передвижения, а не роскошью про безопасность пассажиров, а тем более пешеходов мало кто думал. Уже тогда производители, а особенно юристы пытавшиеся их засудить стали задумываться о безопасности. Тем не менее мощность моторов росла, как и скорость соотвественно.

К середине 30-х годов прошлого века автомобиль действительно стал частью повседневной жизни. Однако и статистика ужасала. Смертность от аварий резко пошла вверх. Тут работало множество факторов. Машины были рамными, о сминаемых, читай деформируемых зонах никто и не помышлял. Из панели приборов торчали рычаги, да и сами рули и рулевые колонки были жесткими. В пятидесятых произошло вообще занимательное событие, юристы автомобильных компаний в один голос стали утверждать, что нужно быть осторожнее, ведь выжить в аварии невозможно, слишком велики скорости и поделать с этим ничего нельзя.

Так неужели никто не задумывался о безопасности? Конечно же это не так. Сопоставив все данные специалисты, расположенного в сердце автопромышленности США Detroit Wayne State University, решили начать изучение воздействий инерции и ударов на тело человека. Им было довольно трудно, ведь ни специальных приборов, ни инструментов и методик не существовало вовсе.

-2

И тут на помощь ученым пришли......патологоанатомы. Тут стоит переместится во времени на территорию древней Эллады. Откуда врачи того времени могли знать, а главное делать сложнейшие операции, я видел в музеях инструменты даже для трепанации черепа, о простых операциях вообще можно промолчать. Да, изучение анатомии человека напрямую было связано с войнами. Доктора того времени попросту использовали тела умерших для работы. Так и в тридцатые годы для изучения использовались человеческие трупы. О морально-этических нормах тут стоит конечно промолчать. Но тем не менее первая информация была получена. И сегодня мы в какой-то мере обязаны этим людям за то, что машины с каждым годом становятся все безопаснее. Ведь, объекты, назовем их так, исследовались по всякому. Машины с сидящими в них "объектами" сталкивали в лобовую, переворачивали, били о препятствия. Как я уже сказал выше точных приборов для измерения тогда не было. Поэтому использовались акселерометры. Все испытуемые объекты были как правило бездомными и умершими либо от старости или насильственной смертью. Конечно тело живого человека и тело "объекта" испытывали разные нагрузки.

-3

К тому же количество испытаний, или краш-тестов постоянно росло и ученым попросту стало не хватать материала. Да и самый главный вопрос, как выжить при аварии оставался открытым. Тогда было решено использовать животных. Новыми "объектами" исследований стали шимпанзе, собаки и свиньи. По расположению внутренних органов они были наиболее близки к человеку. Главное было "заставить" их сидеть прямо. Этого добивались усыпив "объекты".

Но и это не все. Тестирование проводилось и на добровольцах. Сегодня в сети можно найти массу доказательств этому. Хотя данные и были ценными, но возможности человеческого тела были не безграничными. Мы просто не в состоянии вынести определенные нагрузки. Поэтому для сбора необходимой информации о причинах, предотвращении травм и смертельных случаев потребуются испытуемые другого типа. И вот тут мы подходим к самому главному. К манекенам для краш-тестов.

-4

Изобретателем таких испытательных манекенов считается Самуэль Олдерсон (Samuel W. Alderson). Сегодня невозможно представить себе ни один крал-тест проведенный без их помощи.

Однако Олдерсон, и его частная исследовательская компания, получили заказ от Министерства обороны США вовсе не на создание манекенов для имитаций аварий автомобилей. В 50-х, с развитием ядерных вооружений, встала острая необходимость создать некое подобие человека способного не только замерять радиацию во время ядерных испытаний, но и дать точную картину, что происходит с телом пилота во время катапультирование, или аварии военного самолета.

-5

Ничего удивительного в том, что Самуэль Олдерсон решил продолжить исследования самостоятельно, и создал первый манекен на котором в последствии стали проверять работу систем безопасности автомобиля.

-6

Первая модель манекена, которая создавалась совместно с компанией Sierra Engineering, была названа Сьерра Сэм. САма же разработка была запатентована Олдерсоном лишь в 1961. Впоследствии на рынке было представлено несколько моделей аналогичных манекенов, которые производили несколько конкурирующих фирм. Со временем манекены были стандартизированы. Но об этом и о манекене Thor, который почти полностью имитирует человека я расскажу в другой раз.

Авто
5,66 млн интересуются