Найти в Дзене
Секреты ремонта

Замена сцепления BMW e39 с двигателем M57B30.

В этой статье будет описана пошаговая инструкция по замене сцепления на BMW e39 с мотором m57b30.

Фото и часть текста взять из моего бортжурнала на сайте Drive2.ru

А так же советы и нюансы которые могут быть на пути замены.

Симптомы данной поломки могут быть разные. Могут плохо включаться передачи ( не до выжим корзины сцепления). Или под нагрузкой теряется момент ускорения хотя мотор подымает обороты (проскальзывает диск, большой износ) .

Начнём с того что для выполнения данного ремонта нам будет необходимо либо яма либо подъёмник. В моём случае это подъёмник. Но и на яме это сделать вполне возможно.

Нужно закупить комплект сцепления, настоятельно рекомендую менять комплектом. Для полной картины нужно менять и маховик так как он тоже выходит из строя. Но стоит он дорого и его меняют по своеобразным симптомам (стук на холостых в районе коробки передач)

Нам пригодиться набор инструментов в котором присутствуют головки Е10, Е12, Е14. Ну и остальные головки нам не помешают. А так же набор рожково-накидных ключей. Проникающая жидкость типа "жидкий ключ", "wd 40" и так далее.

Направляющая диска сцепления специально для диска БМВ либо можно сделать в ручную из направляющей сцепления от ваз 2101 и колпачка рулевого маятника 2101.

Ну и ещё нам пригодиться помощник который поможет скинуть и закинуть коробку, либо гидравлическая стойка для трансмиссии.

Начнём с снятие глушителя. Отсоединяем его в районе коробки. Там 2 фланца на болтах. Откручиваем болты. Если фланцы отказываются расстыковываться то нагреваем их строительным феном и брызгаем в стыки труб проникающую жидкость. Помогут ещё лёгкие удары молотком по плоскости когда нагрели и побрызгали. Дальше снимаем поперечный усилитель который крепит глушитель к кузову, 2 болта с гранью на 13. А так же снимаем заднюю часть глушителя с резинок.

-2

После снимаем тепловой экран глушителя. Далее откручиваем карданный вал от эластичного соединения с коробкой. Для этого достаточно открутить 3 болта которые крепят сам кардан. Все 6 откручивать не надо. После откручиваем поперечный усилитель кузова на котором крепиться подвесной подшипник. Подвешиваем или просто отводим в сторону открученный кардан. Снимать от заднего редуктора не обязательно.

-3

Потом откручиваем нижние болты крепления коробки к ДВС и кронштейн выпускного коллектора который крепиться на болты коробки с правой стороны.

Далее отстёгиваем кронштейн кулисы от коробки, сдвигаем на себя фиксаторы пальцев крепления кронштейна и достаём их в сторону от коробки (левый палец достаём в лево, правый в право).

Тягу кулисы отстёгиваем от ручки, снимая фиксатор и достаём палец. Подпираем коробку, подлаживаем между поддоном и подрамником что ни будь что б двигатель не сильно падал назад, откручиваем от коробки кронштейн с подушками.

Советую для удобства открутить передний стабилизатор поперечной устойчивости от подрамника и убрать с него резинки чтоб он находился ниже и сдвинуть его как можно ближе к двигателю.

Когда коробка немного наклонилась нужно открутить рабочий сцепления, и отодвинуть его что б он не мешал, открутить 2 болта стартера головкой е12; и 2 верхних болта крепления коробки к ДВС е14. Далее подпираем коробку и расшатывая в верх/низ снимаем с первичного вала.

-4

Коробка на этой машине изрядна тяжёлая так что будьте осторожны и не уроните данный силовой агрегат.

После снятия коробки нужно открутить корзину сцепления. Поддеваем корзину придерживая её рукой чтоб не травмироваться.

-5

толщина старого диска 7мм.
толщина старого диска 7мм.
Новый диск 9 мм
Новый диск 9 мм

старое и новое сцепление фирмы "LUK" 624329600
старое и новое сцепление фирмы "LUK" 624329600

Проверяем двух массовый маховик. Для этого надо пошатать его на проворот, послушать шумы, звонов и шумов быть не должно. Постучать не сильно пальцами по площади, шататься он должен но стука быть не должно. Далее прокручиваем маховик в крайнее положение свободного хода и ставим метку, далее проворачиваем свободный ход пока не пойдёт сопротивление пружины и снова ставим метку.

метка на маховике
метка на маховике
-10

Расстояние между метками не должно превышать 5 зубов на венце маховика. Но информация не подтверждённая, везде по разному. У меня получилось 3 зуба. И ещё надо проверить подшипник внутри маховика, надо долезть к нему пальцем, покрутить и т.д

Далее стал вопрос направляющей диска сцепления. Быстренько из подручных средств за 5 минут смастерил. Нашёл колпачок маятника 2101, его наружный диаметр подошёл строго по внутреннему диаметру ступицы диска сцепления. А направляющая сцепления 2101 подошла для центровки в подшипнике маховика.

-11

-12

-13

Диск устанавливаем большей ступицей к коробке, либо на диске написано (gear box).

Далее устанавливаем корзину, прикручивая её крест накрест. Снимаем фиксатор пружины корзины. Далее достаём направляющую диска.

-14

Корзина должна быть взведена до конца до снятия фиксатора корзины (маленькие пружинки на корзине должны быть полностью сжаты). В моём случае они были взведены не до конца. Это не сильно страшно но первое время просто не привычно ездить (педаль берёт сразу у самого низа). Я привык за неделю. Ну а по хорошему должно быть ближе к середине.

Чистим коробку, ставим новый выжимной, не забываем смазать все трущиеся элементы данного узла.

-15

-16

Далее всё собираем в обратной последовательности. Болты крепления коробки к блоку смазывать не нужно. Все остальные желательно.

-17

Надеюсь моя статься принесёт пользу в вашем ремонте и прояснит некоторые вопросы.

Часть текста и фото взяты из моего борт журнала Замена сцепления e39 m57 — BMW 5 series Touring, 3.0 л., 1999 года на DRIVE2