Объект 261 — советский проект тяжёлой самоходной артиллерийской установки.
Объект 261
Классификация
Боевая масса, т
около 68
История
Производитель
Годы производства
проект 1947
Размеры
Длина корпуса, мм
7380
Ширина, мм
3400
Клиренс, мм
450
Бронирование
Тип брони
стальная 150..212 мм
Вооружение
Калибр и марка пушки
152-мм М-31
Тип пушки
Дальность стрельбы, км
до 27,8
ТП-47А, ЗИС-3
Двигатель
М-50Т
Производитель
Тип
62 400 см3
Максимальная мощность
772 кВт(1050 л. с.), при 1850 об/мин
Максимальный крутящий момент
4606 Н·м
Конфигурация
12
Диаметр цилиндра
180 мм
Ход поршня
180 и 209,8 мм
13,5
Охлаждение
Тактность (число тактов)
4
Рекомендованное топливо
Подвижность
Мощность двигателя, л. с.
1050
Скорость по шоссе, км/ч
55
Запас хода по шоссе, км
300
Удельная мощность, л. с./т
15,4
Тип подвески
индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см²
0,9
Преодолеваемый подъём, град.
30
Преодолеваемый брод, м
1,5
История созданияПравить
Тяжёлая самоходная артиллерийская установка «Объект 261» разрабатывалась в конструкторских бюро Челябинского тракторного и Ленинградского Кировского заводов. Орудие разрабатывалось в конструкторском бюро Пермского Завода №172. Проект машины был закончен в 1947 году. Орудие М-31 успешно прошло заводские испытания в октябре 1948 года, однако работы по «Объекту 261» были прекращены[1].
Описание конструкцииПравить
«Объект 261» разрабатывался на базе опытного тяжёлого танка ИС-7. Орудие размещалось в бронированной рубке[1].
ВооружениеПравить
В качестве основного орудия предполагалось использовать дальнобойную пушку-гаубицу М-31. В орудии М-31 использовалось баллистическое решение 152-мм пушкиБр-2. По части узлов и агрегатов орудие было унифицировано с танковой пушкойМ-51[1].
Двигатель и трансмиссияПравить
В качестве силовой установки должен был использоваться мощный дизельный двигатель М-50Т, созданный на базе корабельного двигателя М-50. Максимальная мощность двигателя составляла 1050 л.с.[1]
ВариантыПравить
За время проведения работ по совершенствованию конструкции танка ИС-7 образца 1947 года, на его базе в ОГК ЛКЗ и филиале Опытного завода №100 в 1947-1948 гг. были проработаны эскизно-технические проекты тяжелых САУ большой мощности типа СУ-152БМ:[2][3]