Найти тему
Нижегородский Мечтатель

Ляпы авторов историй из жизни. «Мои восьмидесятые».

Восьмидесятые годы были для многих светлым пятном в жизни, особенно если это было ваше детство. Поэтому и немудрено, что о 80-х пишут, как о своих «родных», даже те, кто родился в начале нулевых. Вот только смешно пишут, я не знаю, порылись бы в интернете, почитали, допустим, журналы «Пионер» и «Костер», чтобы хоть немного по верхушкам быть в теме. Вот типичная история, я вычитал ее еще на пикабу (она там до сих пор), нахватала она там кучу лайков и восторженных комментариев. И только человек пять робко усомнились, я давно заметил, что на пикабу вообще народ доверчивый слишком обретается.

Итак, 1986 год, деревня, рассказчик учиться в третьем классе. Одноклассник вдруг рассказывает – нашли они с пацанами дом, а там полно всего! Варенье там! И никто не живет, как так? А дом с краю улицы, жил там какой-то дед, а тут нет его, умер, наверное, в больнице. Вот они там и лазят. Но рассказчик с друзьями не пошел, поостерегся. И дословная цитата:

«Целый месяц они в этом ничейном доме резвились. Таскали в школу леску (тогда дефицит был), свинец, дробь. Ножики какие то охотничьи, много какого то барахла, уже все и не вспомню. Ели за школой какую то сгущенку, тушенку варенье.

Потом пришел участковый. С "воскресшим" дедом. Оказывается, дед на самом деле жил один. Ему как участнику ВОВ дали путевку в теплые края, в санаторий.!

По мнению йуных писателей, такой домик - мечта "советского пионера".
По мнению йуных писателей, такой домик - мечта "советского пионера".

И ничего пацанам не было. Пожурили их родители, деду все возместили, хату отмыли. А дед их потом стал на рыбалку с собой брать, вот. Ну как бы мораль здесь такая… я уж не знаю какая.

Ну, а теперь, что здесь не так. Так уж получилось, что в 1-ый класс я пошел как раз в 1987, и именно в деревенскую школу. Для начала о деревне "с пикабу". Видать большая она была, даже очень, как станицы на юге. Потому как в настоящей деревне все и всё на виду и не важно, где дом в середине или в конце. И даже если некий дед нелюдимый бирюк, это наоборот пробудит любопытство соседей. Так что хоть кто-нибудь из компании, из пересудов взрослых должен был знать куда делся дед. Странно, что дед, уезжая более чем на месяц не попросил соседей присмотреть за хатой – надо же, ни скотины не держал (что, в принципе, возможно по состоянию здоровья), ни птицы. Даже кота у бедного деда не было, чтобы его могла кормить соседка, при которой, естественно, в дом не залезешь.

Ловко умолчал автор о времени года, хм, учеба шла, значит, это точно не лето. Если это зима, то становится уже смешно. Но предположим, что это бесснежное время учебного года и учитывая то, что игрались они целый месяц, то вариативно история началась - а) в апреле, закончилась в мае, б) в сентябре, закончилась уже в октябре. И в апреле, и в октябре дом еще/уже надо топить (самое смешное что ник у автора со ссылкой на Сибирь), если это было не на Юге СССР. Особенно если в доме водяная система – уже можно сделать вывод, что человек пишет, не имея ни малейшего представления о сельском доме. Так что старик поневоле обратился бы к соседям или в… школу. И ему бы не отказали, назначив на уход за домом самых ответственных комсомольцев или старших пионеров.

Вообще-то вот чем мы занимались в 80-е. Помогали старикам, а не грабили их дома.
Вообще-то вот чем мы занимались в 80-е. Помогали старикам, а не грабили их дома.

Наконец, дед был таким нелюдимым, что не общался даже с почтальоном и не выписывал ни одной газеты, ни одного журнала. Ах, да, автор просто не знает, что советские граждане очень любили советскую прессу – пара журналов, три-четыре газеты, вполне нормальный минимум. Но даже если старик их не выписывал, почтальонка должна была знать о его отсутствии, ибо счета и пенсию, она же и носила. А если что-то знает почтальон… то это знают все в деревне.

Это я еще о окружающей среде, которая не коррелирует с байкой. А теперь, серьезно, о наказании и возмездии.

«Все по тихому обошлось, родители наших сладкоежек деду все возместили, дом отмыли. А к деду ребятишки ходили потом в гости, он их сам приглашал, дом около реки был, рыбу ловили.»

Серьезно? А личико не треснет, по-тихому обошлось? Приведу пару примеров, как раз из начала своей учебы во второй половине 80-х, насчет дисциплинарной ответственности. Когда я заканчивал первый класс, Вовку - старшего брата моего одноклассника и друга, учившегося в третьем, не приняли в пионеры. Просто за то, что он плохо учился, Вовка не был хулиганом. Приняли только в четвертом. Уже во втором классе одного пацана, Мишку, тоже очень плохо учившегося, но вдобавок еще и хулигана просто выперли из нашей пока еще восьмилетки. Нет, он потом продолжал учится, а как же – ездил в райцентр, в коррекционную школу.

А тут, ребятишки, внимание, грабили дом ветерана ВОВ! И у них была железная отмазка:

- Мы же думали, что он… того. Умер!

- Что?! Вы решили, что можно брать что-то из дома умершего человека?!!!

Случись такое в реальности, для данной компашки настал бы катаклизм, сравнимый с последним днем Содома и Помпеи. Как минимум, вечное непринятие/исключение из пионеров и если только директор школы не был либеральной тряпкой (редкое явления для школ СССР), то пинок под зад парочке зачинщиков. Обратили внимание на «охотничьи ножики»? Не знаю, как сейчас, а в СССР они были … номерные (учет и оборот холодного оружия), те, кто в теме, понимает о чем речь. Полагаю, теперь все догадываются, каким керосином начинало вонять это дело? На рыбалку они ходили, ага.

Вот так пишем, истории и читаем журналы «Пионер», «Сельская новь» и т.д. соответствующих годов. Ну, или хотя бы «Мурзилку».