Мы учим язык в школе 10 лет. и казалось бы, это огромный срок, чтобы знать английский на достаточно высоком уровне, но на практике выпускники школ чаще всего не могут связать двух слов на международном языке.
Расскажу про некоторые причины, почему так может происходить.
1. Нет мотивации у учеников.
Это, на мой взгляд, самая распространенная причина. Очень сложно отыскать мотивацию человеку, который никогда не выезжал за границу, в его город никогда не приезжают иностранцы, фильмы дублируют на родной язык, да и в работе не везде нужен высокий уровень английского.
Я, как репетитор английского, часто сталкиваюсь с такой проблемой, что детям в школе никто не рассказывает о преимуществах английского (да и другого предмета, наверно) понятно и доступно. Обычно это выглядит так: «Учи! Потом пригодится!»
Не нужно забывать, что современные дети - это не мы с вами, кого можно было припугнуть ремнем, и дети садились штудировать учебники. Современные дети не готовы тратить свое время, если это не несет практическую значимость именно для них, именно сейчас.
2. Боязнь сделать ошибку.
Почему-то в школе (часто) нас НЕ учат тому, что ошибки – это часть нашей жизни, и ошибаясь, мы учимся делать правильно.
В наших школах за ошибки ругают и иногда даже высмеивают.
В итоге большинство детей боятся даже рот открыть, чтобы не быть высмеянным.
3. В школах учат теории языка, а не практике.
В школах учат в основном грамматике и переводам в обнимку со словарем, заставляют выполнять нудные упражнения, но пересказ элементарного текста вызывает панику у любого школьника.
Но цель изучения английского - это не уметь переводить каждое слово, зная абсолютно все грамматические правила, а УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.
К сожалению, на практике в школьных реалиях не всегда удается уделять внимание этому навыку.
4. Нехватка преподавателей
Иностранный язык рекомендовано изучать небольшими группами до 8 человек, чтобы можно было уделить внимание каждому, и все могли проявить себя на занятии, что практически невозможно сделать в современной школе. В лучшем случае класс разделят на 2 группы, и будет 12 учеников, а то и все 30!
Поэтому уроки английского в школе — это групповое изучение основ языка по верхам.
Что конкретный ученик может из этого вынести? Небольшой набор узнаваемых слов и элементарных грамматических правил.
Так же меняется мир, меняется подход к изучению иностранного языка, меняются цели изучения. И чтобы применять эти новшества на практике, учитель должен постоянно развиваться.
Но как это сделать, если чаще всего учитель работает на две ставки, еле принося домой ноги?
5. Преподаватели редко приветствуют учеников, которые любят дискутировать и задают много вопросов.
Такие «почемучки» причиняют дискомфорт – ведь они нарушают привычный монотонный процесс обучения и дисциплину на уроке!
К сожалению, это убивает весь энтузиазм у заинтересованных учеников.
6. Незаинтересованность учителей.
Я замечаю, что большинство школьных учителей «советской закалки», и привыкли учить только по определенным методикам и учебникам.
Но мир не стоит на месте, теперь детям недостаточно пригрозить указкой и вызвать родителей в школу. Они не будут учить, потому что «надо», если им неинтересно.
Конечно, учитель лишь открывает дверь в английский язык, а заходить ученик должен сам, но важно, КТО ВАМ ЭТУ ДВЕРЬ ОТКРЫВАЕТ И КАК!