Или что будет, если скрестить «Настоящий детектив» и «Секретные материалы»
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Конспирологический триллер, некогда весьма популярный в кинематографе («Принцип домино», «Враг государства», «Теория заговора» и т.д.) после некоторых событий почти двадцатилетней давности попал под своего рода негласный запрет. А саму конспирологию сделали жупелом, уловкой, позволяющей не отвечать на неудобные вопросы.
Например, мы как-то спросили первого секретаря посольства США (еще «обамавского созыва»), мол, куда же всё-таки пропал «Боинг», якобы, спикировавший на Пентагон? Тот лишь замахал руками: это бульварная конспирология – и отвечать на вопрос не стал. Так сказать, «слился». Тем интереснее, что премьера нового криминального фильма «Уондер» состоялась именно на 11 сентября
События уходящего года явно изменили восприятие реальности у многих, кинематографистов в том числе. Опять же режиссер ленты Эпирл Маллен в большей степени канадка, нежели американка, а потому на некоторые идейные конструкции взирает вполне спокойно.
Многие из зрителей укоряли фильм «Уондер» в крайней неспешности и отсутствии динамики. Если бы речь шла о боевике, то это было несомненным минусом, однако речь идёт о нуаре, а потому это очевидный плюс. Маллен как бы попыталась органично срастить «Секретные материалы» и «Настоящий детектив». Тем более что она в своё время была режиссером документального сериала, посвященного загадочным преступлениям (один эпизод – одно дело)
Итак, к частному детективу Артуру Бретнику, буквально одержимого посттравматическим синдромом после гибели дочери и тяжелейшей травмы супруги, обращается женщина. Она просит расследовать таинственную смерть девушки, случившуюся в отделанном городке Уондер. Это местечко расположено где-то на Юго-западе страны, то ли в Нью-Мексико, то ли в Неваде.
Дело оказывается ой каким непростым! За частным детективом сразу же начинают следить подозрительные типы. И всё очень похоже на то, что в городке осуществляются тайные эксперименты над людьми. А дабы пропавших никто не хватился, жертвами становятся либо индейцы, либо мигранты. Впрочем, конструкция заговора кажется уж слишком зловещей и излишне глобальной.
Кроме собственно упоминавшихся выше «Секретных материалов» и «Настоящего детектива» в фильме ярко выражена тема местечка, из которого нет выхода. Однако если, например, в фильме «В пасти безумия», это было сугубо мистическое явление (куда ни едешь – всё равно вернешься в «проклятый город»), то в рассматриваемом нами фильме Уондер был некой «технологической западней». Захочешь сбежать - умрешь
В какой-то момент возникают подозрения, что главный герой просто находится во власти собственных параниодальных фантазий, а потому ему как бы «всё привиделось». Именно подобную структуру сюжета можно было обнаружить в триллере «Роковое число 23» (2007). Однако подобная развязка была бы слишком примитивной. Главный герой сошел с ума и сам всех убил – это не просто банально, по нынешним временам это даже как-то пошло.
Однако если вспомнить эпиграф фильма, который был посвящен жертвам «американского правительства», то становится понято, что создателям ленты не до ироничных шуток. А потому надо всего лишь запастись терпением и дождаться (возможно) новой концовки. «Финал в финале» - излюбленный прием в триллерах, сюжеты которых таят сюрпризы.
Если же говорить об актерском составе, то он, вне всякого сомнения, хорош. И все как на подбор крепко прописаны в триллерах и нео-нуаре. Очень постаревший, хотя и не утративший бодрости Томми Ли Джонс. По-прежнему изящная и вся из себя блондинистая Хизер Грэм. И Арон Экхрат, которому решили за счет бороды придать схожесть с Николаем Костером-Вальдау. Хотя в «Чёрной орхидее» (2005) гладко выбритым он смотрелся лучше.