Дрезден ‒ город, построенный на ровном и плоском участке поймы реки Эльбы. Однако, по периметру он окружён невысокими холмами. А в одном из окраинных районов склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый и подвесной монорельс.
Сегодня я расскажу про первый из них. Он расположен в прекрасном районе Лошвиц. О примечательности района говорит хотя бы тот факт, что во дворе одного из домов стоит настоящая мини-обсерватория!
Домики тут богатые. Сплошь особняки и виллы.
Некоторые из них украшены разной красотой.
Правда асфальт ‒ так себе. Бережливые немцы лучше поставят миллион заплаток, чем будут перекладывать асфальт каждый год.
Вход на станцию фуникулёра запрятан среди этих домиков и кривых улочек, поэтому найти его непросто.
Верхняя станция. Фуникулёр открыт 26 октября 1895 года, поэтому стиль архитектуры соответствует.
В ожидании отправления можно осмотреть небольшую экспозицию моделей.
Уникальный канатный трамвай Сан-Франциско.
Грузовой промышленный фуникулёр для спуска породы с горы.
Вот макет обычного фуникулёра.
Идём на посадку.
У вагона есть кабина машиниста с пультом управления, но обычно система работает с беспилотном режиме.
Максимальный уклон на дороге ‒ 29 %.
Садимся в вагон. Его максимальная вместимость ‒ 60 пассажиров.
Сразу после отправления поезд ныряет в тоннель Принцессы Луизы.
Его длина 54 метра.
До 1910 года фуникулёр работал на паровой тяге, а после ‒ на электрической.
За тоннелем путь плавно выравнивается. Ширина колеи 1 метр.
Далее путь выходит на 102-метровую эстакаду, на которой находится разъезд. Максимальная скорость движения составов ‒ 5 м/с.
Ещё пара поворотов, и за заросшим склоном показывается портал тоннеля Бюргберг.
Длина этого тоннеля ‒ 96 метров.
Свет в конце тоннеля означает нижнюю станцию фуникулёра.
Примерно за 4 минуты мы преодолели путь 547 метров и спустились вниз на 94 метра.
Выходим из вагона.
Так как обе станции расположены на выездах из тоннелей, во время авианалёта на Дрезден 13 февраля 1945 года сотрудники фуникулёра загнали обе машины в тоннели, благодаря чему те остались невредимыми.
Табло показывает текущее время и время следующего отправления фуникулёра. Интервал движения составляет 15 минут.
А мы пошли кататься на втором подъёмнике, который гораздо интереснее фуникулёра. О нём я расскажу в следующий раз.
А Вы ещё можете посмотреть на видео поездки на фуникулёре. Правда, качество картинки неважное.