Найти в Дзене
Советская авиация

Дрезденский фуникулёр

Оглавление

Дрезден ‒ город, построенный на ровном и плоском участке поймы реки Эльбы. Однако, по периметру он окружён невысокими холмами. А в одном из окраинных районов склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый и подвесной монорельс.

-2

Сегодня я расскажу про первый из них. Он расположен в прекрасном районе Лошвиц. О примечательности района говорит хотя бы тот факт, что во дворе одного из домов стоит настоящая мини-обсерватория!

-3

Домики тут богатые. Сплошь особняки и виллы.

-4

Некоторые из них украшены разной красотой.

-5

Правда асфальт ‒ так себе. Бережливые немцы лучше поставят миллион заплаток, чем будут перекладывать асфальт каждый год.

Вход на станцию фуникулёра запрятан среди этих домиков и кривых улочек, поэтому найти его непросто.

-7

Верхняя станция. Фуникулёр открыт 26 октября 1895 года, поэтому стиль архитектуры соответствует.

-8

В ожидании отправления можно осмотреть небольшую экспозицию моделей.

Уникальный канатный трамвай Сан-Франциско.

-9

Грузовой промышленный фуникулёр для спуска породы с горы.

-10

Вот макет обычного фуникулёра.

Идём на посадку.

-12

У вагона есть кабина машиниста с пультом управления, но обычно система работает с беспилотном режиме.

-13

Максимальный уклон на дороге ‒ 29 %.

-14

Садимся в вагон. Его максимальная вместимость ‒ 60 пассажиров.

-15

Сразу после отправления поезд ныряет в тоннель Принцессы Луизы.

-16

Его длина 54 метра.

-17

До 1910 года фуникулёр работал на паровой тяге, а после ‒ на электрической.

-18

За тоннелем путь плавно выравнивается. Ширина колеи 1 метр.

-19

Далее путь выходит на 102-метровую эстакаду, на которой находится разъезд. Максимальная скорость движения составов ‒ 5 м/с.

-20

Ещё пара поворотов, и за заросшим склоном показывается портал тоннеля Бюргберг.

-21

Длина этого тоннеля ‒ 96 метров.

-22

Свет в конце тоннеля означает нижнюю станцию фуникулёра.

-23

Примерно за 4 минуты мы преодолели путь 547 метров и спустились вниз на 94 метра.

-24

Выходим из вагона.

-25

Так как обе станции расположены на выездах из тоннелей, во время авианалёта на Дрезден 13 февраля 1945 года сотрудники фуникулёра загнали обе машины в тоннели, благодаря чему те остались невредимыми.

-26

Табло показывает текущее время и время следующего отправления фуникулёра. Интервал движения составляет 15 минут.

-27

А мы пошли кататься на втором подъёмнике, который гораздо интереснее фуникулёра. О нём я расскажу в следующий раз.

-28

А Вы ещё можете посмотреть на видео поездки на фуникулёре. Правда, качество картинки неважное.

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!