Найти тему

МИНЗДРАВ НАЗВАЛ ОПАСНЫЕ ДЛЯ ДЕТСКОЙ ПСИХИКИ ИГРЫ И ИГРУШКИ


Обсудили на Вечерней Москве.

Психолог Елена Миронова
Психолог Елена Миронова

Мнения разделились.

Психолог Елена Миронова: "Я за ОСОЗНАННЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР, внимательное отношение к тому, что формирует среду вокруг ребенка, умение выбирать, играть и влиять на то, чем увлекаются дети".

Игра – естественное состояние ребёнка, играя, он познаёт мир.

Выбирая игрушку, родители должны понимать, ДЛЯ ЧЕГО её покупают.

Дети изучают мир, благодаря тому, что их окружает. Поэтому родителям важно не забывать о высокой склонности к подражанию, об отсутствии ориентиров и опыта – именно родители должны тщательно формировать, что и как смотрит их ребёнок, во что играет.

Обратите внимание на способность ребёнка индентифицировать себя с героями мультфильмов и книг, с игрушками. Очевидно, что игрушки и игры, транслирующие агрессию, агрессии учат и агрессию вызывают.

А, например, играя в настольные развивающие игры, можно развивать внимание, скорость реакции, зрительное и слуховое восприятие, учиться соблюдать правила.

До трёх лет ребёнок оперирует реальными предметами, его мышление ДЕЙСТВЕННОЕ – ему нужно собирать, нанизывать, вставлять, складывать (пирамидки, матрёшки и тд).
В этот период задача родителей – развитие сенсомоторного интеллекта через движения и ощущения.

После трёх – новый уровень – наглядно-образное мышление.

Ребёнок может играть с образами предметов, свойства которых он уже изучил. Можно вводить игры с картинками. Появляется способность к повторению. Это время конструкторов и проработки цвета, формы и размеров.

А вы как считаете, нужна экспертиза игрушечного мира на государственном уровне или родительского контроля достаточно?

Сюжет можно посмотреть по ссылке.