Катя очень любила маму, а мама Катю - нет. По крайней мере, Кате так казалось.
Мама никогда не говорила, что она любит Катю. А спрашивать Катя боялась. Она боялась мама рассердится или засмеётся над ней. Скажет: "Хватит глупости всякие спрашивать, иди лучше делом займись". Поэтому Катя просто ждала, что вот сейчас мама как-то покажет свою любовь. Кате было 10.
Однажды, Кате приснился плохой сон. Ну вот такой, в котором ты бежишь от монстра, а ноги будто не бегут. Катя кричала от страха. Кричала во сне, а оказалось, что и наяву.
— Ну что ты кричишь, весь дом на уши подняла.
— Мама, мама, мне приснился плохой сон - хлюпая носом, жаловалась Катя.
— Ну и что, бывает. Повернись на другой бок и прочитай "Богородицу" - предложила решение мама.
Кате очень хотелось к маме прижаться, спрятаться от ужаса в ее теплых объятьях. Но сказать маме о своем желании было ещё страшнее.
Мама никогда не била Катю, даже голос повышала редко. Ее укоризненный взгляд был тяжелее любых наказаний. Самое страшное было, когда мама замолкала и делала вид, что Кати не существует. Мир Кати рушился. Это было страшнее самого страшного кошмара. Потому что из кошмара можно выйти, а из маминой изоляции было выйти очень тяжело.
— Я тебя люблю, мамочка, и 1000 раз целую. - говорила Катя маме на ночь, но целовала только один. Мама не любила все эти телячьи ласки. Она сухо принимала поцелуй дочери и ровным голосом говорила "спокойной ночи". Катя слышала эту сухость, чувствовала напряжение ее скул губами.
Катя росла и 1000 поцелуев на ночь превратились в ровное "спокойной ночи". Постепенно она приняла веру мамы в то, что телячьи нежности это глупости. Лишь внутри что-то ныло в плохую погоду. Где-то под сердцем поселился холод.
— Мамочка, я люблю тебя! - детский писклявый голосок разрывал пространство дома, а ручки крепко сжимали Катину талию. У Кати в такие моменты все сжималось внутри и перехватывало дыхание, словно ее душили. Но она покорно опускала руки на плечи ребёнка и прижимала его к себе. У Кати была не натренирована обнимательная мышца, но маленькая девочка 10ти лет внутри неё знала, что обнимать важно и нужно, даже если тяжело.