Найти тему
79 км/ч

Запуск двигателя в мороз: развенчиваем мифы

Оглавление

Наступила зима, и многие регионы страны уже испытали первые морозы. Именно поэтому хочется поговорить о такой важнейшей процедуре, как холодный пуск двигателя. Я думаю ни для кого не секрет, что запуск мотора в сильный мороз является очень стрессовой операцией для него. Каждая такая операция "старит" ваш двигатель на сотню километров пробега, а то и более. Для того чтобы свести любые негативные последствия от холодных пусков до минимума, необходимо строго соблюдать правильный порядок действий и избегать ошибок. К сожалению, существует множество мифов, которые не только не помогают запустить двигатель, но и напротив, могут доставить вам проблем.

Прогрев аккумулятора

Итак, в первую очередь хочется предостеречь вас от самого популярного заблуждения. Существует миф, будто перед запуском двигателя в мороз, следует включить фары автомобиля (или другую электрику). Как правило, обосновывается это странным аргументом о необходимости "прогреть аккумулятор" или, что еще глупее: "прогреть клеммы аккумулятора". Поверьте, если вашему аккумулятору и нужен прогрев, то его без проблем обеспечит работа стартера! Более того, в действительности, если вы включите фары или любую другую электрику до пуска двигателя, вы лишь истратите заряд аккумулятора, который и так может быть "подсажен" из-за низкой температуры.

Автозапуск — не все так однозначно

Многие автовладельцы решают проблему холодных пусков с помощью установки системы автоматического пуска. Однако польза от подобного решения неоднозначна. Во многих случаях от такой системы мы получим лишь то, что вместо одного холодного пуска с утра, машине придется заводиться несколько раз за ночь, что лишь увеличивает износ двигателя.

-2

Если ставить автозапуск по слишком низкой температуре, то эффект полностью теряется, и ситуация лишь усугубляется. Как уже написано выше, мы получим в итоге несколько тяжелых запусков за одну ночь. А если поставить автозапуск по высокой температуре, не позволяя двигателю слишком сильно охлаждаться, то мы получим ситуацию, когда авто придется заводиться намного чаще, в чем также мало полезного, хоть эти пуски и будут совершаться при более комфортной температуре.

Таким образом, на мой взгляд, гораздо оптимальнее завести авто один раз утром вместо того, чтобы несколько раз делать это ночью.

Работа со сцеплением

В последнее время стало распространяться мнение, будто современные пары двигатель+КПП не требуют обязательного выжима сцепления при запуске двигателя в морозу. Однако, во-первых, многие авто сегодня в принципе не дадут вам выполнить эту операцию без выжатого сцепления, а во-вторых, выжатое сцепление, как ни крути, серьезно облегчает работу коленчатого вала вашего автомобиля, что будет крайне полезно при пуске в мороз. Именно поэтому не стоит отбрасывать этот "дедовский" прием со счетов.

Вышеуказанные мифы не только не помогают вам запустить двигатель в тяжелых условиях, но и напротив, усугубляют проблему. Именно поэтому вам стоит избегать этих ошибок.

Если Вам понравился материал — пожалуйста, подпишитесь на мой канал и поставьте лайк! Так Вы очень сильно поможете его развитию.