Найти тему

Лояльность

Проходя одно занимательное обучение по теме маркетинга и стартапов наткнулся на размышления по поводу лояльности к бренду. А немного раньше на статью про создание новой «религии» и про вот это вот всё.

Такое ощущение, что пазл то сложился воедино и глазки открылись. Впрочем, последнее время стараюсь пережить ощущения сначала в себе, а потом уже спокойно отдавать в окружающий мир то, что осмыслил.

«Лоя́льность (фр. loyal — верный) — благосклонное отношение к кому или чему-либо. Лояльность к бренду — приверженность покупателя к определённой торговой марке.» — определение из Википедии.

Обычно под лояльностью и программами лояльности понимают вещи, которые призваны удерживать клиента и сделать его приверженцем бренда. А вот если хорошо подумать?

Ведь все эти подарочные и клубные карты, подарочки на Новый Год и День Рождения, бонусы и баллы, награды и прочее, не что иное как попытка отблагодарить клиента.

Несомненно, благородный поступок со стороны компаний. Да и людям приятно, что о них заботятся. Увы, но эти вещи призваны привязать клиента к бренду. Как бы это отрезвляюще не звучало.

Нет, в этом ничего плохого нет. Если бренд, благородная компания с благими целями, то по сути она выстраивает вокруг себя одну из трёх возможностей:

✔️ Строит культ — в частности, построение некоего образа безупречности и совершенства.
✔️ Воспитывает привычку — создаёт в голове нейронные связи. Вроде и можно сделать по другому или решить свою проблему, но не хочется.
✔️ Делает так, что от бренда слишком дорого отказаться — без тебя просто уже никак или дороже, чем с тобой.

Три возможности выше, по сути, то на чём строится успешное выстраивание отношений между клиентом и брендом. Могу ошибаться на этот счёт, но выстраивая отношения подобного уровня нужно понимать всю ответственность.

Нельзя просто взять и отказаться от сбязательств через время. Нельзя начать обманывать позже. Нельзя ухудшать сервис ни на секунду, ни на грамм.

Играть на доверии клиента к твоей компании обходится весьма дорого. Строй культ, как Apple. Воспитывай привычку, как Gillette или Venus. Делай так, что от тебя слишком дорого отказаться, как Tinkoff.

Обнял…

Ушёл…

#лояльность #культ #мысливслух #привычка #дорогоотказаться #нетипичныймаркетинг #мывместе #ярядом