По сообщению «Известий», в 2021 году цены на квартиры в новостройках в России могут вырасти на 10–12%, в Москве — до 20%. Такой прогноз дали «Известиям» участники рынка недвижимости.
В 2020-м средняя стоимость первичного жилья увеличилась примерно на 18% — в первую очередь из-за повышенного спроса, связанного с льготной ипотекой под 6,5%, и девальвацией рубля. В следующем году аналитики ждут относительного замедления темпов роста по сравнению с 2020-м. Тем не менее, прогнозируемое подорожание всё равно в разы обгонит инфляцию.
Теперь другая точка зрения, по сообщению РИА-новости.
Совсем другой прогноз о динамике цен на недвижимость в 2021 году озвучил вице-премьер Марат Хуснуллин: "подорожание жилья в России в следующем году ожидается на уровне инфляции или немного выше", сообщил он.
Вот и думай, кто же прав.
То есть, Марат Хуснуллин предполагает, что цены вырастут на примерно на 3-4% ( прогнозируемая инфляция в 2021 году). По Хуснуллину выходит, что повышение будет в три - пять раз меньше, чем по мнению участников рынка недвижимости. Мне кажется, что прав будет Хуснуллин.
Сегодня первичный рынок «перегрет», и такой же лавинный спрос в следующем году ожидать уже не приходится.
А что касается прогноза «участников рынка недвижимости» - это больше похоже на «заказную статью», когда желаемое выдают за действительное.
Пытаясь, таким образом, через прогнозы, что рост продолжится и в следующем году, активизировать падающий спрос.
Подтверждением моих слов является реклама от застройщиков, которые начинают предлагать «новогодние скидки».
По информации ЦИАН, большинство застройщиков в декабре 2020 года готово дать дисконт 5%.
Но есть и гораздо более привлекательные скидки, которые доходят до 21 процента. Раз предлагают скидки - значит, спрос затормозился. И снижение цены - самый действенный способ его активизировать.
Но чтобы не объявлять о снижении цен, придумывают красивую акцию - "новогодние скидки". Потом будут рождественские скидки. Потом скидки к 23 февраля и к 8 марта. Что только не предложат маркетологи для активизации спроса.
Вот и получается, сначала вброс, что цены сильно вырастут. Потом информация, что вырастут, но не сильно. А потом новогодние акции - купи со скидкой, потому что потом подорожает.