Найти в Дзене
Володька Сбрил Усы

Инвитро, CMD или Гемотест - какую лабораторию чаще запрашивают в Google? ч.3

Оглавление

Приветствую вас, дорогие читатели! Продолжаем изучать востребованность медицинских лабораторий Москвы и России, какие из них привлекли к себе максимальное внимание потенциальных пациентов в период пандемии.

Вы читаете 3-ю часть анализа, в которой мы рассмотрим тренды поисковой системы Google. Первая часть статьи с методологией исследования доступна здесь. Вторая часть с аналитическим отчетом по данным Яндекс - "Рост аудитории в 4,6 раз. 931 503 показов в Октябре. Как изменился спрос на услуги диагностики в период пандемии?" доступен здесь.

Источник: Google картинки
Источник: Google картинки

Самые запрашиваемые медицинские лаборатории по данным Google.

Изучим динамику показов по брендовым запросам медицинских лабораторий до и во время пандемии в сервисах Google и представим графики по показам в Москве, Московской области и России.

Для наглядности, разместим все рассматриваемые компании по цветам на одном графике:

Рисунок: Используемая цветовая схема
Рисунок: Используемая цветовая схема

Регион: Москва

Динамика популярности запросов в Google показывает борьбу двух лидеров «Инвитро» (синий цвет) и «Гемотест» (красный цвет). Мы видим, что в Google, так же, как и в Яндексе, в последние месяцы количество запроса «Гемотест» имеет больше показов, чем у «Инвитро».

В графиках используется стобалльная шкала, где 100 – самые популярные темы, 50 – темы, которые ищут в два раза реже, чем самые популярные, и так далее.
В графиках используется стобалльная шкала, где 100 – самые популярные темы, 50 – темы, которые ищут в два раза реже, чем самые популярные, и так далее.

Доля каждой из лабораторий в общем количестве запросов

Представлю диаграмму, из которой видны доли каждой из сравниваемых компаний в общем количестве запросов. Воспользуемся данными для Москвы за период 12 месяцев: с 15 декабря 2019 года – по 10 декабря 2020 год.

Мы видим, что за рассматриваемый период в общем количестве запросов 43% относятся к лаборатории «Инвитро», 39% - «Гемотест», 13% - «CMD». «КДЛ» и «ЛабКвест» имеют 4% и 1% соответственно.

Диаграмма - Процент от общей доли запросов за период 12 месяцев. Источник: Google
Диаграмма - Процент от общей доли запросов за период 12 месяцев. Источник: Google

Построим еще 2 диаграммы с периодами 3 и 1 месяц, для понимании динамики спроса в период 2-ой волны.

Диаграмма за период с 15 сентября 2019 года – по 10 декабря 2020 год, на который выпал осенний всплеск заболеваний коронавирусом, показывает увеличение доли лаборатории «Гемотест» до 44%, при этом доли «Инвитро» и «CMD» снизились до 40% и 10% соответственно. «КДЛ» и «ЛабКвест» - без изменений.

Диаграмма - Процент от общей доли запросов за период 3 месяца. Источник: Google
Диаграмма - Процент от общей доли запросов за период 3 месяца. Источник: Google

Диаграмма за период с 15 декабря 2019 года – по 10 декабря 2020 года показывает еще большее увеличение доли лаборатории «Гемотест» до 47%, доля «Инвитро» снизилась до 37%, «CMD», «КДЛ» и «ЛабКвест» - без изменений.

Диаграмма - Процент от общей доли запросов за период 1 месяц. Источник: Google
Диаграмма - Процент от общей доли запросов за период 1 месяц. Источник: Google

Регион: Московская область

В Московской области лидером по числу показов является «Гемотест» (красная линия). С начала осени показы по запросам «Гемотест» уверенно превышают «Инвитро».

В графиках используется стобалльная шкала, где 100 – самые популярные темы, 50 – темы, которые ищут в два раза реже, чем самые популярные, и так далее.
В графиках используется стобалльная шкала, где 100 – самые популярные темы, 50 – темы, которые ищут в два раза реже, чем самые популярные, и так далее.

Регион: Россия

В регионах России самой востребованной лабораторией является «Инвитро», далее идут «Гемотест» и «КДЛ».

В графиках используется стобалльная шкала, где 100 – самые популярные темы, 50 – темы, которые ищут в два раза реже, чем самые популярные, и так далее.
В графиках используется стобалльная шкала, где 100 – самые популярные темы, 50 – темы, которые ищут в два раза реже, чем самые популярные, и так далее.

Общие выводы на основе данных «Google Trends» и Яндекс «Wordstat».

Проведенное исследование показало стремительный рост в период пандемии запросов в Интернете на услуги лаборатории «Гемотест». Изучив запросы я пришел к выводу, что пользователи ассоциируют компанию с анализами на #covid-19. Вместе с запросом «Гемотест» также ищут слова - #коронавирус, #антитела, #пцр-тест, #мазок на ковид и т п.

Компания сделала ставку на диагностику и выявления у пациентов коронавирусной инфекции - принимала тесты в офисах, куда выстраивались длинные очереди. Лаборатории удалось договориться с крупными компаниями для оперативного тестирования их сотрудников. Также «Гемотест» делала тесты для пациентов государственных поликлиник.

Помимо этого, много клиентов в «Гемотест» за время пандемии направили другие медицинские лаборатории, среди них «CMD» и «KDL». Я провел опрос по знакомым на предмет, в какие лаборатории обращались они, оказалось что приверженцам «CMD» и «KDL» отказывали в тестах на ПЦР и на антитела и перенаправляли их в ближайший офис «Гемотест».

Поэтому не удивительно, что находясь на слуху, «Гемотест» в Москве и Московской области выбился в сверхпопулярные запросы со второй волной пандемии и впервые за всю свою историю сумел опередить «Инвитро». В регионах рывок вверх у «Гемотест» был также резким, но до «Инвитро» не дотянулся.

Что касается лаборатории «Инвитро», то результаты ее работы также впечатляют, компания смогла удвоить и так немаленькое количество показов по брендовому запросу и остаться лидером отрасли. Стоит отметить, что в списке слов, которые ищут пользователи, также присутствуют многочисленные запросы, связанные с анализами на коронавирус, но среди популярных встречаются УЗИ и Общий анализ крови, что говорит все же о разносторонних потребностях пациентов.

Когда пандемия закончиться, будет интересно узнать про кейсы, позволившие компаниям «Гемотест» и «Инвитро» провести столь масштабные взлеты в Интернет в столь непростой период.

П.С. Бонус - Показательная динамика популярности медицинских лабораторий в Google с 2004 года по конец 2020 года.

Московский регион

Исторический график, на котором показана динамика популярности брендовых запросов рассматриваемых лабораторий, начиная с 2004 года. Показательно, что лаборатория «CMD» (желтая линия) все это время находится в горизонтальном тренде с медленным ростом. «Инвитро» (синяя линия) постепенно, но уверенно набирала обороты и продемонстрировала резкий подъём в период пандемии. Что касается лаборатории «Гемотест» (красная линия), то после плавного развития мы видим еще более резкий подъём вверх, сродни запуску ракеты.

График: Сравнение динамики популярности запросов с 2004 года в Москве. Источник: Google
График: Сравнение динамики популярности запросов с 2004 года в Москве. Источник: Google

Россия

Исторический график показывает как протекало развитие медицинских лабораторий начиная с 2004 года.

График: Сравнение динамики популярности запросов с 2004 года в России. Источник: Google
График: Сравнение динамики популярности запросов с 2004 года в России. Источник: Google

Ссылки на материалы исследования

Методология исследования медицинских лабораторий

Исследование данных на основе Яндекс «Wordstat»

Володька сбрил усы рекомендует:

ВЫЕЗДНАЯ ВАКЦИНАЦИЯ корпоративных клиентов - https://vaccina.pro/

Доступные Авиабилеты - https://aviasales.tp.st/bmfEK4Rs

Горячие туры - https://travelata.tp.st/ca86Cn4U

Недорогие отели - https://ostrovok.tp.st/1bvthZAN

Апартаменты по РФ - https://sutochno.tp.st/1R4mHdGR

ЖД билеты по России - https://poezd.tp.st/uBakGwtk

Пройдите наш опрос!