Приветствую вас, дорогие читатели! Продолжаем изучать востребованность медицинских лабораторий Москвы и России, какие из них привлекли к себе максимальное внимание потенциальных пациентов в период пандемии.
Вы читаете 3-ю часть анализа, в которой мы рассмотрим тренды поисковой системы Google. Первая часть статьи с методологией исследования доступна здесь. Вторая часть с аналитическим отчетом по данным Яндекс - "Рост аудитории в 4,6 раз. 931 503 показов в Октябре. Как изменился спрос на услуги диагностики в период пандемии?" доступен здесь.
Самые запрашиваемые медицинские лаборатории по данным Google.
Изучим динамику показов по брендовым запросам медицинских лабораторий до и во время пандемии в сервисах Google и представим графики по показам в Москве, Московской области и России.
Для наглядности, разместим все рассматриваемые компании по цветам на одном графике:
Регион: Москва
Динамика популярности запросов в Google показывает борьбу двух лидеров «Инвитро» (синий цвет) и «Гемотест» (красный цвет). Мы видим, что в Google, так же, как и в Яндексе, в последние месяцы количество запроса «Гемотест» имеет больше показов, чем у «Инвитро».
Доля каждой из лабораторий в общем количестве запросов
Представлю диаграмму, из которой видны доли каждой из сравниваемых компаний в общем количестве запросов. Воспользуемся данными для Москвы за период 12 месяцев: с 15 декабря 2019 года – по 10 декабря 2020 год.
Мы видим, что за рассматриваемый период в общем количестве запросов 43% относятся к лаборатории «Инвитро», 39% - «Гемотест», 13% - «CMD». «КДЛ» и «ЛабКвест» имеют 4% и 1% соответственно.
Построим еще 2 диаграммы с периодами 3 и 1 месяц, для понимании динамики спроса в период 2-ой волны.
Диаграмма за период с 15 сентября 2019 года – по 10 декабря 2020 год, на который выпал осенний всплеск заболеваний коронавирусом, показывает увеличение доли лаборатории «Гемотест» до 44%, при этом доли «Инвитро» и «CMD» снизились до 40% и 10% соответственно. «КДЛ» и «ЛабКвест» - без изменений.
Диаграмма за период с 15 декабря 2019 года – по 10 декабря 2020 года показывает еще большее увеличение доли лаборатории «Гемотест» до 47%, доля «Инвитро» снизилась до 37%, «CMD», «КДЛ» и «ЛабКвест» - без изменений.
Регион: Московская область
В Московской области лидером по числу показов является «Гемотест» (красная линия). С начала осени показы по запросам «Гемотест» уверенно превышают «Инвитро».
Регион: Россия
В регионах России самой востребованной лабораторией является «Инвитро», далее идут «Гемотест» и «КДЛ».
Общие выводы на основе данных «Google Trends» и Яндекс «Wordstat».
Проведенное исследование показало стремительный рост в период пандемии запросов в Интернете на услуги лаборатории «Гемотест». Изучив запросы я пришел к выводу, что пользователи ассоциируют компанию с анализами на #covid-19. Вместе с запросом «Гемотест» также ищут слова - #коронавирус, #антитела, #пцр-тест, #мазок на ковид и т п.
Компания сделала ставку на диагностику и выявления у пациентов коронавирусной инфекции - принимала тесты в офисах, куда выстраивались длинные очереди. Лаборатории удалось договориться с крупными компаниями для оперативного тестирования их сотрудников. Также «Гемотест» делала тесты для пациентов государственных поликлиник.
Помимо этого, много клиентов в «Гемотест» за время пандемии направили другие медицинские лаборатории, среди них «CMD» и «KDL». Я провел опрос по знакомым на предмет, в какие лаборатории обращались они, оказалось что приверженцам «CMD» и «KDL» отказывали в тестах на ПЦР и на антитела и перенаправляли их в ближайший офис «Гемотест».
Поэтому не удивительно, что находясь на слуху, «Гемотест» в Москве и Московской области выбился в сверхпопулярные запросы со второй волной пандемии и впервые за всю свою историю сумел опередить «Инвитро». В регионах рывок вверх у «Гемотест» был также резким, но до «Инвитро» не дотянулся.
Что касается лаборатории «Инвитро», то результаты ее работы также впечатляют, компания смогла удвоить и так немаленькое количество показов по брендовому запросу и остаться лидером отрасли. Стоит отметить, что в списке слов, которые ищут пользователи, также присутствуют многочисленные запросы, связанные с анализами на коронавирус, но среди популярных встречаются УЗИ и Общий анализ крови, что говорит все же о разносторонних потребностях пациентов.
Когда пандемия закончиться, будет интересно узнать про кейсы, позволившие компаниям «Гемотест» и «Инвитро» провести столь масштабные взлеты в Интернет в столь непростой период.
П.С. Бонус - Показательная динамика популярности медицинских лабораторий в Google с 2004 года по конец 2020 года.
Московский регион
Исторический график, на котором показана динамика популярности брендовых запросов рассматриваемых лабораторий, начиная с 2004 года. Показательно, что лаборатория «CMD» (желтая линия) все это время находится в горизонтальном тренде с медленным ростом. «Инвитро» (синяя линия) постепенно, но уверенно набирала обороты и продемонстрировала резкий подъём в период пандемии. Что касается лаборатории «Гемотест» (красная линия), то после плавного развития мы видим еще более резкий подъём вверх, сродни запуску ракеты.
Россия
Исторический график показывает как протекало развитие медицинских лабораторий начиная с 2004 года.
Ссылки на материалы исследования
Методология исследования медицинских лабораторий
Исследование данных на основе Яндекс «Wordstat»
Володька сбрил усы рекомендует:
ВЫЕЗДНАЯ ВАКЦИНАЦИЯ корпоративных клиентов - https://vaccina.pro/
Доступные Авиабилеты - https://aviasales.tp.st/bmfEK4Rs
Горячие туры - https://travelata.tp.st/ca86Cn4U
Недорогие отели - https://ostrovok.tp.st/1bvthZAN
Апартаменты по РФ - https://sutochno.tp.st/1R4mHdGR
ЖД билеты по России - https://poezd.tp.st/uBakGwtk