Пандемия коронавирусной инфекцией спровоцировала ажиотаж на услуги медицинских лабораторий по всей стране. #анализ на коронавирус стал обязательным при малейшем недуге или повышении температуры, не говоря уж про потерю обоняния и вкуса. Без отрицательного результата исследования стало невозможно посещать работу, летать на самолетах и заселяться в отели, да и в целом быть уверенным за состояние собственного здоровья, потому что зачастую вирус никак себя не проявляет. В этот нелегкий период, особо востребованными стали услуги медицинских диагностических лабораторий, у которых к привычным объемам рядовых анализов добавились еще множество ежедневных запросов пациентов на сдачу тестов на ковид.
Я провел веб-аналитику, чтобы изучить, изменение поискового спроса на услуги медицинских лабораторий, какие из компаний оказались более или менее востребованы у пользователей Интернет, кто смог направить к себе новых клиентов и каким образом это произошло.
Какие лаборатории исследуем?
Для проведения анализа я отобрал 5 лабораторий, услугами которых пользовались я и мои знакомые:
- #Инвитро
- #CMD
- #Гемотест
- #KDL
- #LabQuest
Методология исследования:
- Аналитические инструменты: «Wordstat» от Яндекс и «Google Trends», которые нам покажут взлеты и падения интереса;
- Предмет анализа: Статистика показов в «Wordstat» и «Google Trends». Цифры рядом с запросом дают предварительный прогноз числа показов в месяц. Так, цифра рядом со словом «Инвитро», обозначает число показов по всем запросам со словом «Инвитро»: «инвитро коронавирус», «инвитро анализы», «инвитро цены» и т.п.;
- Временной промежуток: Периоды 01.12.2019 – 01.12.2020гг. + исторический график с 2004г. по декабрь 2020г.;
- Устройства: Настольные компьютеры, Мобильные телефоны и Планшеты.
Какие запросы анализируем?
Чтобы существенно не увеличивать объем работы, я проанализирую графики по брендовым запросам в точном вхождении на русском либо английском написании, в зависимости какой из запросов имеет бОльшее количество показов. Например, с помощью инструмента «Wordstat» от Яндекса проанализируем точные вхождения брендовых запросов для компании «Invitro»: это «Инвитро» и «Invitro». Видим, что «Инвитро» запрашивают намного чаще, поэтому графики построим по этому слову, а показы по запросы «Invitro» мы учтем и используем при обосновании выводов исследования.
Брендовый запрос - что это значит?
Что такое брендовые запросы – это те запросы, которые направлены на увеличение узнаваемости бренда, как просто его имени, так и в связки с тем ассортиментом товаров и услуг. График популярности брендового запроса отображает результаты деятельности компании, в том числе успешную работу отдела маркетинга и правильность в выбранной стратегии развития компании.
Особенности подсчета аббревиатур «CMD» и «KDL»
Во время использования сервиса «Wordstat» от Яндекса были выявлены некоторые особенности с правильностью подсчета количества точных запросов у компаний «Медицинские анализы CMD» и «Клинико-диагностические лаборатории KDL». В первом случае это связано в тем, что аббревиатура не только расшифровывается как «Центр молекулярной диагностики», но и как «Командная строка CMD.EXE» в операционной системе Microsoft Windows. И некоторая часть запросов пользователей, ищущих компьютерные команды, входят в общее число количества показов «CMD». Во втором случае, KDL – это серия популярных телевизоров Bravia фирмы Sony. Примеры в скриншотах ниже, на которых мы видим наличие таких запросов.
Итак, давайте перейдем непосредственно к графикам и анализу.
Ссылки на материалы исследования
Исследование данных на основе «Google Trends»
Исследование данных на основе Яндекс «Wordstat»
Володька сбрил усы рекомендует:
ВЫЕЗДНАЯ ВАКЦИНАЦИЯ корпоративных клиентов - https://vaccina.pro/
Доступные Авиабилеты - https://aviasales.tp.st/bmfEK4Rs
Горячие туры - https://travelata.tp.st/ca86Cn4U
Недорогие отели - https://ostrovok.tp.st/1bvthZAN
Апартаменты по РФ - https://sutochno.tp.st/1R4mHdGR
ЖД билеты по России - https://poezd.tp.st/uBakGwtk