Основательницы интернет-магазина «Накрой» Маруся Лежнева и Анна Канина поставили перед собой непростую, но красивую задачу: продавать и популяризировать изделия для домашнего интерьера, созданные на исторических российских мануфактурах. В настоящее время они сотрудничают с четырьмя традиционными производствами, выпускающими домашний текстиль, и готовятся заключить договор с пятым.
Начало сотрудничества
Первым партнёром стала мануфактура «Гаврилов-Ямский Ткач». Мы думали, что они разорены и закрыты – но выяснилось, что фабрика жива. Далее к нам присоединились «Елецкие кружева», мы решили, что без скатертей с кружевами наш проект не может состояться. Все фабрики сразу соглашаются сотрудничать, это же деньги. Сначала казалось, что работать с ними будет сложно, но им нужен сбыт, и мы – один из каналов. Другое дело, что у нас бывает разный подход к стилю, качеству и экономике. Медленно, но верно нам удаётся привести всё это к общему знаменателю, чтобы всем было выгодно и комфортно работать.
Фабрики
Костромская мануфактура была основана братьями Третьяковыми и, видимо, благодаря им у неё хорошая карма. Фабрика чувствует себя лучше всех, производит продукцию на экспорт для IKEA, Zara и H&M. Это и льняные ткани, и готовые предметы интерьера. У них мы покупаем самое простое – однотонные скатерти, дорожки, салфетки и просто ткань, чтобы шить самим.
Яковлевский жаккард– один из кусочков Яковлевской мануфактуры, которая тоже делала заказы на экспорт, но для более изысканных магазинов. Мы, например, продаём скатерть, на обороте которой стоит лейбл нидерландского магазина. Они делали для них жаккард, но потом сотрудничество прекратилось. У них мы готовимся заказывать новые большие партии скатертей по старинным рисункам, это будет очень красиво.
Гаврилов-Ямский Ткач. Мы любим эту фабрику, потому что история её создания – это история силы человека. Её основал бывший крепостной, который благодаря своей прозорливости и уму смог построить огромную мануфактуру поставщика Императорского двора. Сейчас мы у них берём все наши народные и однотонные жаккардовые предметы. К сожалению, фабрика находится в довольно плачевном состоянии.
Елецкие кружева. Старинный промысел, который стал фабрикой. Это наши самые шикарные предметы. Всё белое, нарядное и с невероятно тонким, хотя и машинным кружевом. История знакомства с ней такая: мы пришли на фабрику просто посмотреть, и нас с распростёртыми объятиями встретила её директор. Она провела нас по всем цехам, всё лично показала, и мы стали фанатами производства. Знаете ли вы, что машинное вологодское кружево на самом деле Елецкое?
Публикации по теме:
· Вместе на расстоянии: как дизайнеры osome2some, живя в Италии, создают коллекции для российского рынка
· Как спасти бизнес в эпоху пандемии: опыт компании Zolla
· Фэшн-бизнес: с чего начать и где взять инвестиции? Вопросы и ответы для начинающих
Ассортимент
На каких-то фабриках мы брали уже готовые модели и просили только улучшить качество или форму, сделать шире или длиннее. Сначала получилось много скатертей, которые по ширине совсем не подходили для современных столов. А в Ельце, например, уже просили внести изменения в эскизы. Но для нас важно не придумывать самим, а открывать людям ту красоту, которая была века назад. И одновременно мы хотим, чтобы она был актуальной и вписывалась в нашу современную жизнь. Мы действуем, скорее, как реставраторы. Сейчас у нас около шестидесяти наименований. Мы предлагаем все виды столового текстиля: скатерти, дорожки, плейсматы, столовые и декоративные салфетки, недавно начали делать подставки под бокал. И понемногу добавляем другие предметы для дома и сервировки — хрустальные бокалы, графины, деревянную утварь, в планах есть корзины.
Текстиль
Весь текстиль производят на самих фабриках, мы лично ездим на производства и контролируем это. Единственное исключение – Елецкие кружева, там производят только непосредственно кружево, а ткань делают на другой фабрике, в Костроме. Только так мы можем быть уверены в полностью натуральном составе: лён или хлопок, соединенные в разных пропорциях. Да и хотелось бы поддерживать именно наши мануфактуры, а не китайские, ткань которых везде продается под видом ивановской или белорусской. У производств требования ещё выше – лён определённой выделки, стойкие красители нужных цветов, качественный крахмал. Часто самые интересные ткани не могут произвести именно из-за нехватки сырья нужного качества.
Продвижение и продажи
Мы продвигаемся неспешно, для нас важнее не количество, а качество аудитории. Быстро пролистнув нашу рекламу, невозможно понять, зачем покупать сложный текстиль с историей, а не универсальный из масс-маркета. Но нас многие хвалят, и за визуальную часть, и за историческую составляющую. Негатив бывает, но чаще забавный – советуют поутюжить текстиль для фотографий или возмущаются ценами. Наш любимый формат отзывов – фотографии, на которых отмечают наш текстиль. Есть несколько покупателей, которые выложили в социальных сетях уже по паре десятков обедов с нашими изделиями. К нам часто возвращаются за новыми покупками, это самый лучший и самый честный отзыв.
-----
Если вас заинтересовала эта тема, читайте расширенную версию статьи на сайте PROfashion.ru и делитесь своим мнением и опытом в комментариях. Мы приглашаем вас присоединиться к сообществу профессионалов фэшн-индустрии, подписавшись на рассылку медиахолдинга PROfashion и на телеграм-канал PROfashion Channel. Каждый день для вас: свежие новости модной индустрии, аналитика рынка, интервью со специалистами отрасли и множество полезных рекомендаций по ведению бизнеса.