Главный дизайнер и основатель ZASPORT Анастасия Задорина опровергает слухи, рассказывает о строительстве новой фабрики, планах на будущее и новых амбассадорах.
- ZASPORT стал одним из резидентов недавно созданной в Башкортостане особой экономической зоны «Алга». Процесс строительства фабрики уже запущен?
- Я вижу большие перспективы развития легкой промышленности в Башкортостане. С Радием Фаритовичем Хабировым, главой региона, мы обсуждали множество вопросов по строительству и развитию производства ZASPORT. Фабрика будет открыта в городе Ишимбай, сейчас завершен этап проектирования и скоро мы приступим к строительству, которое планируем завершить в конце 2021 года. Мы будем производить спортивную экипировку для олимпийцев, спецодежду, одежду для спортивных федераций, для корпораций, с которыми сотрудничаем, коллекции для ZASPORT. Кстати, уже сейчас у нас есть уфимские партнеры: промышленное объединение «Аркада» и АО «Комбинат». Мы работаем вместе, будем совместно строить фабрику. Это даст толчок развитию отрасли в целом. Это прежде всего новые рабочие места - фабрика предоставит работу для более чем 200 человек. Конечно, я хотела бы, чтобы там работали местные жители. Мы готовы реализовать образовательные программы, обучить специалистов, предоставить людям возможность карьерного роста. Пока работаем над тем, чтобы понять - на что нужно сделать больший уклон, какие компетенции следует подтянуть.
- Также в Москве, во Внуково, вы открываете ZASPORT LAB. Что это будет?
- Это будет производство с современным оборудованием и креативной лабораторией, где молодые специалисты смогут пройти стажировку, посетить бесплатные мастер-классы, воплотить свои идеи. Самых талантливых мы готовы взять на работу в ZASPORT.
- Какое-то время назад появилась информация о том, что вы продаете свои доли в ООО, связанных с ZASPORT, и некоторые интерпретировали это таким образом, что вам стало неинтересно заниматься брендом. Как обстоят дела на самом деле?
- У нас сейчас проходит процесс консолидации холдинга и объединение нескольких ранее действующих юридических лиц в одно. Это рабочие моменты, которыми занимается наш юридический департамент. Я остаюсь на своей позиции и продолжаю контролировать все вопросы, связанные с дизайном и развитием бренда. Так что не переживайте, ZASPORT я не брошу.
- Как вы относитесь к негативной и недостоверной информации, которую приходится читать о себе?
- Я научилась относиться к этому спокойно и меня уже тяжело чем-то задеть. После официального объявления, что ZASPORT стал официальным экипировщиком Олимпийской команды России, и на меня, и на бренд обрушилась волна критики. К примеру, один из материалов обо мне вышел под заголовком “Она одела российских олимпийцев, и ее возненавидела вся страна”. Люди у нас по умолчанию настороженно и зачастую негативно относятся ко всему новому. Когда мы в 2017 году представили коллекцию к Юношескому Олимпийскому фестивалю, многим «диванным аналитикам» не понравился серый цвет, который мы взяли за основу, не понравилось, что форма выглядела минималистично, видимо, все ждали буйства красок. Но я не считаю, что это провал, наоборот, я горжусь моей командой и проделанной работой. Та форма действительно была очень лаконичной, чего мы и добивались, и молодым спортсменам она очень понравилась.
Перед Олимпиадой в Корее мы совершили, казалось бы, невозможное - практически за месяц сделали нейтральную экипировку для “олимпийских атлетов из России”, и The Wall Street Journal после парада на церемонии открытия признал ее самой стильной на Играх. За этим последовало огромное количество публикаций в российских СМИ, что наших спортсменов впервые в истории назвали самыми модными. И те, кто нас критиковали, быстренько “переобулись” и начали говорить совсем по-другому.
- Какие проекты вы сейчас воплощаете с вашей командой?
- Мы разработали коллекцию для девочек, которые занимаются художественной гимнастикой. Скоро выйдет новая и фитнес-коллекция. Вообще, мы хотим сосредоточиться на фитнес-направлении и любительском спорте. Кроме того, мы уже приступили к созданию экипировки к Зимним Олимпийским играм, которые пройдут в Пекине в 2022 году, в декабре представим Комиссии спортсменов эскизы.
- А что происходит с Олимпиадой в Токио и когда вы планируете представлять коллекцию экипировки?
- Сейчас есть информация, что Игры перенесены на июль 2021 года, то тем не менее название остается прежним – TOKYO 2020. В каком формате они пройдут – со зрителями, без – окончательного решения нет, мы его ждем от МОК. Сейчас все смотрят на развитие ситуации с коронавирусом. К примеру, Зимний Олимпийский Юношеский фестиваль в Финляндии, который должен был состояться в феврале 2021, отменен. Коллекция экипировки у нас готова, возможно, мы добавим какие-то новые элементы. В зависимости от того, какое решение будет принято по Олимпиаде в Токио, скорректируем наши планы по презентации коллекции.
- Один из самых громких кейсов в этом году, о котором говорили буквально все, это “ZASPORT – ЗА НАДЕЖДУ” и ваше сотрудничество с медсестрой Надеждой Жуковой из Тулы. Как вам пришла идея сделать ее амбассадором бренда?
- Мы всегда уделяли особое внимание социальному направлению, а во время пандемии значительно усилили работу - помогали ветеранам спорта, тренерам, врачам. Помню, поздним вечером мы с нашим pr-директором обсуждали по телефону, что будем делать на День медика, который отмечается 21 июня. И как раз у всех на слуху была история Нади Жуковой, медсестры инфекционного отделения Тульской областной больницы. Ее исподтишка сфотографировали в купальнике под защитным костюмом. Эту фотографию опубликовал один из тульских пабликов, а потом она облетела весь мир. Кто-то осуждал девушку за неподобающий вид, кто-то высказался в ее поддержку. И мы также решили поддержать Надю, сделать с ней фотосессию ко Дню медика и объявить ее нашим амбассадором. Недели две мы искали ее телефон, нашли, и я рада, что она согласилась с нами сотрудничать! И вот, в преддверии Дня медика, 20 июня, мы разместили у себя на сайте, в соцсетях интервью, фото, первым нас поддержал канал “Антиглянец”. А потом уже были Топ Яндекса, Нью Йорк таймс, соцсети, паблики, телеграм-каналы - очень многих тронула эта история. К примеру, канал “Беспощадный пиарщик”, написал, что это отличный пример ситуативного коллаба. Конечно, мы ожидали, что эта история может вызвать резонанс, но то, что он будет таким сильным, предположить не могли. Что всех зацепило? Наверное, искренность. Простота. История смелой девушки, которая вносит свой большой вклад в борьбу с ковидом. Она действительно стала таким символом периода пандемии, в котором мы все живем. Конечно, сейчас особое внимание приковано к медикам. Они появились на обложках журналов, в рекламных кампаниях. Но ZASPORT - первый из брендов, кто сделал медика своим амбассадором. Таким образом мы сами задали тренд.
- А кого вы планируете сделать новыми амбассадорами ZASPORT?
- Мы делаем ставку на молодых спортсменов, это наше будущее и мы верим в их успех.