Один из признаков бюджетного автомобиля - "дубовый" пластик в отделке. В машинах премиум-сегмента пластик практически всегда мягкий и приятный на ощупь. Разбираемся, что за этим стоит: сплошная экономия или негласный закон.
В современных автомобилях используется более 13 типов пластмасс и композиций на их основе. Из полимеров делают бамперы, обивку потолка и сидений, щетки стеклоочистителей и корпуса зеркал, карты дверей, подлокотники, панель приборов. Также полимеры присутствуют и в подкапотном пространстве: изоляция проводов, различные шланги и корпуса узлов. А еще полимеры входят в состав различных смазок и лакокрасочного покрытия.
Несмотря на такое разнообразие можно выделить четыре основных типа полимеров, использующихся в современных автомобилях: полипропилен, включая модифицированный полипропилен, поливинилхлорид, полиуретан и полиакрилобутадиенстирол.
Полипропилен. Из этого полимера делают бамперы, ковровые покрытия, изоляцию кабелей, шланги и трубки.
Полиуретан. Этот полимер используют как наполнитель для сидений, в шинах, для покрытия деталей и кузова автомобиля (специальная полиуретановая пленка), а также непосредственно для изготовления самих деталей (например, сайлентблоки, втулки стабилизатора, приводные ремни и многое другое). А еще из полиуретана делают всем известную эко-кожу, которую в автомобиле применяют для обивки сидений.
Поливинилхлорид. Данный полимер используют в производстве приборных панелей, деталей дверей, оболочки кабелей, боковых молдингов дверей, элементов облицовки салона.
АБС. Из этого полимера делают корпуса зеркал заднего вида, колпаки колес, панель приборов, молдинги, обрамления фар, решетки радиатора.
В автомобилях разного класса для одной и той же детали отделки салона чаще всего используются совершенно разные полимеры. Если же полимер будет один и тот же, то в автомобилях премиум-класса это будет материал с более лучшими эксплуатационными характеристиками.
Поясним на примере приборной панели. В бюджетных автомобилях панель делают из АБС-пластика или ПВХ. Уже сами по себе эти полимеры считаются бюджетными и доступными. Для машин премиум класса производители используют уже более дорогой полиуретан. Вместе с тем производители дорогих автомобилей могут для приборной панели применить тот же ПВХ или АБС. Однако этот пластик будет уже более мягким и приятным на ощупь, не будет выгорать на солнце и не начнет крошиться спустя несколько лет эксплуатации.
Улучшение эксплуатационных характеристик в полимерах добиваются путем введения в состав различных добавок: пластификаторов, модификаторов, стабилизаторов и так далее. Каждая такая добавка не только улучшает свойства полимера, но и делает его дороже.
Когда мы разобрались с основными видами полимеров в автомобилях, вернемся к основному вопросу: Почему в бюджетных автомобилях используют жесткий и твердый пластик?
Наиболее очевидный ответ на такой вопрос - это экономия. Производитель массового автомобиля всегда стремится свести затраты к минимуму. И здесь играет роль каждая копейка. Поэтому автопроизводитель выбирает для машины самый доступный вариант пластика, который удовлетворяет поставленной задаче (держит форму, стоек к УФ-излучению, обладает нужной прочностью и жесткостью). Производители же премиум-автомобилей на этом экономить не будут.
Еще одна причина использования в бюджетных автомобилях жесткого пластика не настолько очевидна. Жесткий пластик более практичен и износостоек. А это очень важно для бюджетных автомобилей. Ведь зачастую владельцы таких авто не уделяют пластику в машине должного внимания и ухода: часто все покрыто пылью (но есть и исключения). Для владельцев премиум-автомобилей уход за салоном - это вопрос престижа. В результате в автомобиле все всегда сверкает. И наводить такой порядок будет не сам владелец, а его водитель или специально обученные люди. И при чистке будут использоваться профессиональные моющие средства.
Другими словами жесткий пластик в автомобилях бюджетного класса - это не только способ экономии, это еще и необходимость в прочном и простом материале, не требующем специальных средств для ухода.
А как вы считаете - почему в бюджетных автомобилях используют жесткий пластик? Пишите све мнение в комментариях.