Найти в Дзене
Digital-агентство NIDGE

Что такое SMO и SMM?

Среди большого количества терминов в сфере продвижения сайтов одними из популярных являются термины SMM(Social Media Marketing) и SMO (Social Media Optimization).
Несмотря на схожесть в наименованиях и частую путаницу, разница между этими понятиями есть, и она достаточно существенна.
SMM – это работа в социальных сетях, которая также может иметь значение «внешней», направленная на популяризацию и

Среди большого количества терминов в сфере продвижения сайтов одними из популярных являются термины SMM(Social Media Marketing) и SMO (Social Media Optimization).

Несмотря на схожесть в наименованиях и частую путаницу, разница между этими понятиями есть, и она достаточно существенна.

SMM – это работа в социальных сетях, которая также может иметь значение «внешней», направленная на популяризацию и узнаваемость того или иного бренда.

Особенностями SMM являются:

· Все действия и мероприятия совершаются в социальных сетях, при этом не предполагают работу на полноценном сайте

· Направленность на продвижение товаров и услуг, сайтов и иных web-продуктов при помощи социальных сервисов, где главной целью является привлечение на сайт целевых посетителей

· Громкие, провокационные заголовки и темы, побуждающие пользователей ознакомиться с полной информацией на основной площадке (сайте)

· Постановка задачи в виде организации коммуникации между целевой аудиторией, которая не желает видеть прямую рекламу

· Дробление информации о продукте, где основная информация указана на сайте, а отзывы, комментарии и другие рекомендации могут находиться в социальной сети

SMO – это работы «внутреннего» характера, не имеющего прямого отношения к социальным сетям, а означающие оптимизацию сайта под них. Другими словами, это действия, направленные на подготовку площадки к переходам с различных социальных сетей.

Особенностями SMO являются:

· Написание более лояльного контента, с целью привлечения аудитории из социальных сетей на сайт

· Видоизменение веб-ресурса в соответствии с техническими механизмами социальных сетей с целью достижения релевантности контента для всех пользователей.

· Оптимизация интерфейса для максимального удобного экспорта на внешние приложения, постинга в социальных сетях, сохранения в закладках и прочее

· Формирование цепочек внутренних ссылок в самом тексте (контенте) для удержания пользователя и определение его дальнейшего пути по переходам на другие материалы сайта

· Возможность формирования внутри сайта площадки для общения, обмена мнениями и обсуждения различных тематик

Таким образом, схожие термины имеют разную сферу действия, при этом у каждого из них имеются свои особенности.

Для SMO специалиста важными факторами являются структура сайта, её дизайн и удобный интерфейс в целом, что напрямую зависит уже от UI/UX дизайна. Более того, именно от SMO специалиста зависит инструментарий сайта, а именно: кнопки «поделиться» для социальных сетей и «сохранить в закладках»; возможность подписки на рассылку и размещения ссылки пользователем.

Таким образом, основная задача SMO специалиста – это создание площадки, куда пользователи социальных сетей буду возвращаться, тем самым повышая конверсию сайта.

Что касается SMM специалиста, то в этом случае основным моментом является привлечение потока целевой аудитории на сайт посредством правильного ведения социальных сетей. Другими словами, пользователь, изучая социальные сети той или иной компании должен захотеть перейти на главный веб-ресурс (сайт) и получить необходимую полезную информацию без лишних манипуляций.

В зависимости от разработанной стратегии есть абсолютная возможность сформировать доверительное отношение к бренду и должную репутацию на рынке.

В результате можно сделать вывод, что не стоит рассматривать SMO и SMM, как две отдельные сферы, так как их слаженная совместная работа способна принести больше результата, чем работа по отдельности.