Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Есть ли жизнь после Дастера: что купить в качестве альтернативы народному кроссоверу?

Постоянные читатели "Владимирского тяжеловоза" наверняка знают о том, что к этому автомобилю я отношусь крайне положительно. И про то, что у меня сейчас Террано, а до этого был Дастер, тоже наверняка многие знают.

Просматривая новости о том, что уже в первой половине следующего года Дастер кардинально изменится, я все чаще задумываюсь об альтернативе этому простому и бюджетному кроссоверу. А действительно, можно ли в сегодняшних реалиях подобрать какой-то аналог Дастеру примерно за те же деньги? Давайте вместе рассмотрим варианты...

Моему Террано год, еще лет пять походит. А что потом?
Моему Террано год, еще лет пять походит. А что потом?

Пробежал мой Террано всего лишь немногим более десяти тысяч километров, но рано или поздно менять его все равно придется. Надежд, что через пять лет появятся деньги на какую-то машину выше классом, нет, так что дороже Террано авто я вряд ли потяну как в плане покупки, так и по обслуживанию.

Террано год назад обошелся мне в 1,1 млн рублей – комплектация Elegance Plus на двухлитровом моторе и механике, привод полный. Понятно, что за последний год произошло много разных не очень приятных и очень не приятных событий, так что миллион тогда и миллион сейчас — это два совершенно разных миллиона. Но, как ни крути, доходы-то остались те же, а значит дороже этих денег машину покупать я точно не буду.

Ну, может быть, максимум 1,2 млн, потому что на вторичке машины тоже немного поднялись в цене
Ну, может быть, максимум 1,2 млн, потому что на вторичке машины тоже немного поднялись в цене

Теперь, внимание, вопрос: есть ли достойная альтернатива в пределах 1,2 млн рублей Дастеру или Террано? Машины смотрим только новые, а граничных условий, которые важны для меня, не так-то много. Мне нужен полный привод, механическая коробка и кондиционер. Все остальное опционально: будет – хорошо, не будет – ну и ладно.

Посмотрел я все доступные варианты и охватило меня жуткое уныние, потому что адекватный вариант для покупки оказался всего лишь один. Вообще что можно было рассмотреть? Селтос можно купить, но до 1,2 млн он только на моноприводе. У Соула вообще на 4WD версий нет, так что его и кроссовером сложно назвать.

Сельтос под мои параметры поиска попадает только в самой базовой комплектации     Ki hoon, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Сельтос под мои параметры поиска попадает только в самой базовой комплектации Ki hoon, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Смотрим дальше. Каптюр на полном приводе стоит больше 1,4 млн рублей (!), и как по мне, это слегка неадекватный ценник. Из модельного ряда Ниссан тоже ничего не светит, потому что Террано – самая младшая и, соответственно, дешевая модель. Ну, и есть еще АвтоВАЗ, производящий отличный автомобиль – квадратную Ниву. За эти деньги их аж две штуки можно купить, но вряд ли я так поступлю: большую часть времени езжу все-таки по асфальту.

Вот и получается, что единственный вариант — это Крета в комплектации Active на моторе 1.6, полном приводе и "ручке". По опциям там все не сильно хуже, чем в моем предтоповом Террано. Разве что проходимость будет уже не та, да и двигатель 1.6 слабоват для кроссовера. В остальном же, как мне видится, это единственный вариант, который можно сейчас взять за эти деньги. Машина будет стоить 1.182.000 рублей, если верить официальному прайсу.

А что бы Вы взяли на замену Дастеру или Террано примерно в той же цене? Как выясняется, вариантов совсем не много...