Если пользователи сталкиваются с проблемами определения и полноценного функционирования веб-камеры на компьютерном устройстве под управлением операционной системы «Windows 10», то быстро определить причину и устранить неполадки можно при помощи, представленных далее в данном руководстве, поэтапных действий.
Введение
Высочайшая популярность и массовость представления современных компьютерных устройств во многих областях деятельности пользователей, основными представителями которых безусловно являются стационарные персональные компьютеры и ноутбуки различного вариативного исполнения под управлением операционной системы «Windows 10», побудило производителей к выпуску не только продвинутых образцов внутренних комплектующих, но и разработке и внедрению разнообразного подключаемого аппаратного обеспечения, обладающего различными характеристиками и заложенными функциональными возможностями.
Направленность, используемого пользователями на своих персональных компьютерах, дополнительного оборудования самая разная, и варьируется от внешних носителей, ответственных за безопасное хранение данных, до подключаемых манипуляционных средств управления и различных мультимедийных устройств. Так, например, часто используемым, как встроенным, так и подключаемым, оборудованием, ответственным за визуализацию и передачу видео потока цифровых данных при удаленных способах коммуникации пользователей, являются различные виды веб-камер.
Обычно, ответственный инструментарий операционной системы «Windows 10» способен в автоматическом режиме обнаруживать, настраивать для безошибочного функционирования и поддерживать работоспособность большинства современных образцов камер. Но иногда, периферийное устройство может внезапно перестать работать по разным причинам, наиболее часто встречающимися среди которых безусловно являются неполадки драйвера, конфликт совместимости после качественного обновления системы, заданные настройки конфиденциальности или проблемы, непосредственно связанные с оборудованием.
Однако, какой бы ни была причина, результатом которой является развитие проблем со встроенной веб-камерой или внешне подключаемой «USB-камерой» при попытке пользователей установить видеосвязь с друзьями, в домашних условиях, или коллегами, при деловом общении, можно задействовать возможности приложения «Диспетчер устройств», «Параметры» и защитного программного обеспечения от сторонних производителей для устранения наиболее распространенных неполадок.
В данном руководстве, описывающем разнообразные, заложенные разработчиками, возможности операционной системы «Windows 10», мы расскажем о нескольких шагах, которые необходимо предпринять пользователям для исправления проблем со встроенной камерой или внешней веб-камерой «USB».
Как исправить неполадку, следствием которой выступает неспособность «Windows 10» обнаружить подключенную камеру?
Чтобы проверить, обнаруживает ли ответственная служба операционной системы «Windows 10» периферийное устройство, подключите камеру к компьютеру (если только это не встроенная веб-камера) и выполните следующий упорядоченный пошаговый алгоритм простых действий.
Для исполнения востребованной операции определения веб-камеры служебным инструментарием операционной системы, пользователям потребуется открыть приложение «Диспетчер устройств» любым, известным или наиболее предпочитаемым, способом. Например, нажмите на закрепленной «Панели задач» в нижнем левом углу рабочего стола на кнопку «Поиск», представленную в виде схематического значка «лупа», и добейтесь отображения соответствующей всплывающей панели. В поле ввода поискового запроса наберите фразу «Диспетчер устройств». Система произведет поиск востребованного элемента и по исполнению в разделе «Лучшее соответствие» представит итоговый результат. Щелкните по нему левой кнопкой мыши или нажмите на кнопку «Открыть» в правом боковом меню управления поисковой панели, и востребованное приложение будет незамедлительно открыто.
В представленном новом всплывающем окне отобразите вложенное содержимое раздела «Камеры», выполнив сдвоенный щелчок левой кнопкой мыши по наименованию или нажав на индикативную стрелку управления «вправо», расположенную рядом с указанным разделом.
Примечание. В отдельных случаях, подключенная камера может быть представлена в разделе «Звуковые, игровые и видеоустройства».
Проверьте среди расположенных в разделе образцов, определенных операционной системой, оборудования и удостоверьтесь, что подключенная веб-камера обнаружена и представлена выделенным отдельным разделом.
(Необязательно) Если камера не отображена ни в одном из разделов, то на ленте меню управления приложения «Диспетчер устройств» в верхней части окна нажмите на кнопку «Действие».
Во всплывающей панели скрытого меню отыщите, из доступных для использования вариантов разрешенных действий, и выберите раздел «Обновить конфигурацию оборудования».
После выполнения упорядоченного алгоритма пошаговых действий, система должна обнаружить и представить подключенное видео оборудование. Если ответственной службе не удалось отыскать и опознать камеру, то отключите периферийное устройство, перезагрузите компьютер, а затем снова подключите камеру и повторно выполните описанный порядок действий. Также, при наличии таковой возможности (например, при варианте подключения камеры посредством последовательного интерфейса «USB»), попробуйте включить веб-камеру в другой порт, чтобы убедиться в отсутствии проблем в цепи соединения.
Если камера все еще не работает, для проверки ее исправности и гарантированного подтверждения отсутствия аппаратных проблем, подключите видео устройство к другому компьютеру и протестируйте его работоспособность.
При наличии физических неисправностей или механической поломке оборудования, замените испорченную веб-камеру на новую.
Примечание. В качестве альтернативного варианта для замены поврежденного видео устройства можно рассмотреть веб-камеру «Logitech BRIO» с разрешением «4K» и поддержкой аутентификации для быстрого и безопасного распознавания лиц посредством «Windows Hello».
Как разрешить приложениям доступ к камере с помощью настроек конфиденциальности?
Операционная система «Windows 10» может автоматически блокировать приложениям (таким как «Skype», «Zoom», «Microsoft Teams» и т.д.) доступ к микрофону и веб-камере для защиты пользовательской конфиденциальности. Если камера подключена и настроена правильно, но не работает с определенным конкретным приложением, то пользователям необходимо проверить принятые настройки конфиденциальности.
Чтобы разрешить востребованным приложениям доступ к веб-камере в операционной системе «Windows 10», следует выполнить простой упорядоченный алгоритм пошаговых действий, представленный далее.
Запустите любым удобным или приемлемым способом системное приложение «Параметры», предоставляющее мгновенный доступ ко всем основным настройкам служб и пользовательского интерфейса операционной системы «Windows 10». Например, нажмите в нижнем левом углу рабочего стола на закрепленной «Панели задач» на кнопку «Пуск», представленную в виде схематической проекции «окна», и откройте главное пользовательское меню «Windows». В левой боковой зафиксированной вертикальной ленте управления наведите указатель компьютерной мыши на кнопку «Параметры», исполненную в виде схематического значка «сложной шестеренки».
В мгновенно открывшейся боковой панели нажмите левой кнопкой мыши на связанный одноименный раздел, и требуемое приложение «Параметры» будет немедленно запущено.
Или, отыщите в основном упорядоченном перечне установленных в операционной системе служебных приложений и программ сторонних разработчиков, используя колесо вращения компьютерной мыши или ползунок полосы прокрутки, и выберите раздел «Параметры», также мгновенно осуществляющий запуск востребованного приложения.
На главной странице открывшегося приложения, перемещаясь по списку вложенных элементов посредством ползунка полосы прокрутки или колеса вращения компьютерной мыши, отыщите и выберите вкладку «Конфиденциальность».
В левой боковой панели, применяя стандартные способы перемещения по доступному содержимому, найдите и щелкните левой кнопкой мыши раздел «Камера».
В правой боковой панели окна, содержащей связанные настройки, в разделе «Разрешить доступ к камере на этом устройстве» нажмите на кнопку «Изменить».
В новом отдельном дополнительном всплывающем окне управления «Доступ к камере для этого устройства» установите переключатель в положение «Вкл.» (индикативная окраска графического тумблера будет изменена с нейтрального белого на активный синий цвет).
В следующем разделе «Разрешить приложениям доступ к камере» также установите ответственный переключатель в положение «Вкл.» (окраска цветового оформления графического тумблера будет изменена с белой на синюю), что позволит управлять параметрами конфиденциальности для каждого конкретного приложения.
Применяя колесо вращения компьютерной мыши или ползунок полосы прокрутки, перейдите в раздел «Выберите приложения, которые могут получать доступ к камере». Нажимая на представленные переключатели, ответственные каждый за определенное установленное программное обеспечение, разрешите доступ к веб-камере востребованным приложениям (например, «Камера», «Фотографии», «Microsoft Store», «Skype», «Центр отзывов» и т.д.), установив связанные тумблера в активное положение «Вкл.».
После выполнения представленного упорядоченного алгоритма последовательных действий, каждое приложение, получившее разрешение, сможет начать использовать подключенную или встроенную (в зависимости от комплектации) веб-камеру.
Описанная в данном разделе последовательность пошаговых операций предназначена для предоставления доступа к камере приложениям, которые загружены из магазина «Microsoft Store». Если пользователи используют классические настольные приложения, то для разрешения осуществлять взаимодействие с веб-камерой таким программам, пользователи должны дополнительно предоставить соответствующий доступ. Перейдите в конец списка настроек, применяя ползунок полосы прокрутки или колесо вращения компьютерной мыши, и в разделе «Разрешить классическим приложениям доступ к камере» обязательно установите ответственный переключатель в положение «Вкл.» (исполнение операции будет подтверждено синей цветовой окраской графического тумблера), позволив указанным классическим компонентам в дальнейшем использовать веб-камеру по назначению.
Как обновить драйвер камеры с помощью приложения «Диспетчер устройств»?
Если веб-камера перестает работать после установки новой версии сборки операционной системы «Windows 10» (например, накопительного обновления от ноября 2019 года) или другого качественного обновления системы, то существует высокая вероятность, что для управления камерой используется версия драйвера, которая вызывает проблемы совместимости или приводит к развитию конфликтов с основным программным обеспечением.
Чтобы обновить драйвер веб-камеры для устранения подобных проблем в операционной системе «Windows 10», пользователям предстоит выполнить следующий пошаговый алгоритм простых упорядоченных действий.
Используйте, представленный ранее, способ запуска приложения «Диспетчер устройств» или примените другой, более привычный или комфортный, вариант. Например, найдите на поверхности рабочего стола ярлык проводника файлов «Этот компьютер» и щелкните по нему правой кнопкой мыши. В открывшемся всплывающем контекстном меню отыщите, из списка допустимых к исполнению действий, и выберите раздел «Свойства».
В новом окне системных настроек панели управления нажмите на текстовую ссылку «Диспетчер устройств» в левом боковом закрепленном меню, и востребованное одноименное приложение будет мгновенно открыто.
Отыщите в представленном перечне аппаратного оборудования персонального компьютера раздел «Камеры» и откройте его вложенное содержимое, щелкнув дважды левой кнопкой мыши по наименованию раздела или нажав на индикативную стрелку управления «вправо», мгновенно открывающую скрытые элементы.
Примечание. Если в указанном разделе камера не отображена, то поищите ее в разделе «Звуковые, игровые и видеоустройства», повторив описанную процедуру для отображения вложенного содержимого.
Щелкните правой кнопкой мыши по разделу, озаглавленному названием веб-камеры, и в открывшемся всплывающем контекстном меню выберите, из перечня разрешенных операций, раздел «Обновить драйвер».
Будет запущено новое всплывающее отдельное окно ответственной службы обновления, в котором необходимо нажать на исполняемый раздел управления «Автоматический поиск обновленных драйверов».
После выполнения описанного пошагового алгоритма простых упорядоченных действий, ответственная системная служба произведет поиск доступных новых вариантов драйверов и, при обнаружении соответствующего обновления, автоматически загрузит и установит подготовленный пакет, аналогично действиям службы приложения «Центр обновления Windows».
В случае, если по результатам исполнения новая версия драйвера не найдена, то пользователи должны проверить веб-сайт поддержки производителя аппаратного устройства, чтобы загрузить и установить актуальную рабочую версию программного обеспечения камеры, следуя предлагаемым инструкциям разработчиков.
Также, в качестве действенного решения, можно воспользоваться, предлагаемыми далее в следующем разделе, шагами, чтобы удалить недавнее обновление, блокирующее функционирование камеры, и вернуть устройству востребованную работоспособность.
Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками читайте в нашем блоге...