Столичные суды рассмотрели иск владельца бракованного китайского внедорожника HAVAL. Судебная экспертиза установила, что в дефектах машины виноват завод-изготовитель. Однако миллионную компенсацию в итоге взыскали с автосалона.
В октябре 2019 года, как следует из материалов дела, Степан Трубин (фамилия изменена) приобрел в ООО «Автоспейс» новый китайский внедорожник HAVAL Н6. Стоимость машины составила 1,56 млн рублей. Еще 20 тыс. рублей Трубин заплатил за предпродажную подготовку.
Однако как только новоиспеченный владелец сел за руль, проявились дефекты. При движении автомобиль вело вправо, также был слышен стук под капотом. Через два дня после покупки Трубин отправил претензию в автосалон с требованием расторгнуть договор-купли продажи и вернуть деньги. Кроме того, автовладелец заказал независимую экспертизу. В ходе осмотра внедорожника обнаружился ряд кузовных недостатков: явные нарушения зазоров дверей и переднего бампера, деформация правого крыла с изломом металла. При этом подтвердилась неисправность подвески, из-за которой машину тянуло вправо. Стоимость восстановительного ремонта эксперты оценили почти в 20 тыс. рублей.
Автосалон отказался урегулировать проблему в досудебном порядке, и Трубин подал потребительский иск в Черемушкинский суд Москвы. По ходатайству ответчика была назначена судебная автотехническая экспертиза в АНО «ЦНИЭ». Согласно заключению, зазоры дверей не соответствовали стандартам завода-изготовителя и являлись производственным дефектом. Крыло деформировалось в результате нарушения технологии при изготовлении детали. А смещение автомобиля вправо при движении было связано с некачественной сборкой и регулировкой узлов задней подвески. Вместе с тем эксперт пришел к выводу об отсутствии неисправности в случае с бампером, поскольку его зазоры, как оказалось, не регламентированы китайским производителем.
В решении суд указал, что ответчиком истцу продан автомобиль ненадлежащего качества, недостатки которого носят производственный характер. С ООО «Автоспейс» в пользу Трубина взыскали стоимость нового автомобиля, а также неустойку — 450 тыс. рублей, расходы по оплате услуг эксперта — 5000 рублей, расходы по оплате услуг представителя — 50 тыс., компенсацию морального вреда — 5000 рублей, потребительский штраф — 310 тыс., расходы по оплате госпошлины. Всего чуть более 2,38 млн рублей. Трубина обязали вернуть внедорожник.
Представители автосалона подали апелляционную жалобу, в которой среди прочего выражали несогласие с заключением судебной экспертизы и с размером взысканной неустойки. Мосгорсуд оставил решение без изменения.