БУДУЩЕЕ - ЖЕНЩИНА / IL FUTURO E DONNA. 1984
Обеспеченная супружеская пара знакомится с молодой женщиной. Она ждет ребенка. И... становится участницей их причуд...
Любовь эта, впрочем, пропитана ревностью, завистью и страхом. Отношения "треугольника" становятся все более и более запутанными...
Марко Феррери ("Последняя женщина", "История Пьеры") в своей стихии. С помощью замечательных актрис Орнеллы Мути ("Истории одного безумия", "Укрощение строптивого", "Народный роман") и Ханны Шигулы ("Замужество Марии Браун", "Лили Марлен") он создает очередную притчу о человеческом отчуждении и безуспешных поисках взаимопонимания.
Об обреченности мужского начала. И о "запрограммированности" на выживание начала женского...
Александр Федоров, 1991
ВЗБЕСИВШИЙСЯ БАРАШЕК / LE MOUTON ENRAGE'.1974
... Скромный служащий Николя (Ж.-Л. Трентиньян), застенчивый и тихий, в один прекрасный день жалуется своему другу Клоду на свои жизненные невзгоды. К примеру, на то, что не способен побороть стеснительность и познакомиться с девушкой.
Клод, шутя, внушает приятелю, что в нем заложены необыкновенные данные покорителя женщин.
Черт возьми, почему бы нет! И вот начинается восхождение Николя, который, увольняясь со службы, заявляет: "Отныне буду жить за счет женщин!"...
Французский критик С. Лашиз писал, что "до сих пор мы знали Девиля по грациозным комедиям нравов, хорошо поставленным, но часто слишком легким. В "...Барашке" он идет дальше, берет почти бальзаковский тон".
Девиль точно выбрал актера на главную роль. Таланту Третиньяна ("Конформист", "Покушение", "Терраса") подвластны неожиданные психологические переходы - от лирического, минорного настроения к эмоциональному взрыву, стрессу.
Во "Взбесившемся барашке" Трентиньян строит свою роль на эмоциональной энергии, вырвавшейся из-под контроля разума.
По сути, Николя не что иное, как олицетворение мечты "среднего человека" о недоступной свободе. Ибо Николя своими бесцеремонными действиями бросает вызов расхожей нравственности.
Начиная свое восхождение к успеху с утверждения власти над «подружкой» (Джейн Биркин), Николя очаровывает жену бизнесмена (Роми Шнайдер) и, наконец, - фаворитку "высшего света" Флору (Флоринда Болкан) и одинокую старушку-миллионершу...
Камера Клода Леконта в броской цветовой гамме снимает роскошные приемы, шикарные особняки, блеск бокалов в изнеженных руках сильных мира сего. В этом карнавале масок немало едких сатирических зарисовок.
Но все это оправа для главной темы фильма. Николя, этот новоявленный Растиньяк или Жорж Дюруа, становится причиной гибели одной из женщин и своего лучшего друга.
Его труп выносят из комнаты, и в камеру упирается неестественно огромный ботинок. У Клода были парализованы ноги. Он застрелился из зависти к человеку, который, благодаря его провокации, смог повернуть свою жизнь на 180 градусов, получить все то, о чем тайно мечтал сам Клод...
Так демон-искуситель оказывается у Девиля беспомощным калекой.
А его жертва - не только удачливым покорителем женских сердец, но и хватким бизнесменом.
Недаром даже смерть друга для Николя моментально становится предметом сенсационного репортажа в купленной им газете...
Александр Федоров, 1990