Большинство учителей готовы отдать искусственному интеллекту проверку домашнего задания и контроль за списыванием. Но педагоги хотят самостоятельно выбирать цифровые технологии для организации учебного процесса.
Сервис интерактивной рабочей тетради Skysmart провёл опрос среди учителей относительно использования искусственного интеллекта. 75% назвали самой востребованной функцией возможность автоматической проверки домашних заданий учеников с помощью искусственного интеллекта. ИИ хотят использовать 54% педагогов для контроля списывания.
Высказались учителя и по поводу идеальной цифровой платформы для помощи в школьном образовании. 57% хотят видеть на ней интерактивные задания по общепринятым учебникам. 50% опрошенных желают, чтобы на сайте были сами цифровые учебники. Каждый третий педагог хочет, чтобы у учеников был тренажёр для сдачи экзаменов, а также разделение заданий для отстающих и успешных учеников.
77% отметили, что желали бы сами выбирать цифровые инструменты, которые использовались для обучения. Однако 10% признались, что им без разницы, какие инструменты применять во время образовательного процесса.
Уже много цифровых платформ для учителей создали, но до сих пор не навели на них порядок. Во время дистанта активно предлагали использовать «Учи.ру» и сервисы от «Яндекса». Сейчас вот «Просвещение» предлагает сервис Skysmart. Плюс у нас есть государственный электронный дневник. С одной стороны, это хорошо, что нам пытаются помогать с организацией образовательного процесса. Но с другой — как бы найти время на изучения всего разнообразия?
Если дети будут самостоятельно дополнительно заниматься — это прекрасно. Идея с разнообразием заданий по уровню знаний учеников мне тоже нравится. Автоматизация проверки домашнего задания хорошая вещь, но она, скорее всего, убьёт помощь учителя конкретному ученику. Ведь при ручной проверке домашнего задания мы видим, где ошибся ученик и можем поправить его логику. А машина же только будет ставить оценки. Поэтому могут появиться проблемы с мотивацией для учеников,
— Роза Насибуллина, педагог, многопрофильная школа №151 (г. Казань).
А вы что думаете по этому поводу? Как оцениваете эффективность ИИ в учёбе и проверке домашних заданий?