Отказ системы сцепления в автомобиле может быть связан с рядом неисправностей. Обрыв тросика, выход из строя выжимного подшипника, облом вилки - лишь часть возможных дефектов, устранить которые в полевых условиях проблематично. Принято считать, что при отказе сцепления освободить проезжую часть или добраться на СТО без помощи со стороны невозможно. Однако, существует способ двигаться на автомобиле с МКПП без использования "третьей педали", применить его на практике несложно.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Критическая неисправность в системе сцепления влечёт за собой невозможность переключения передач. При её возникновении рекомендуется освободить проезжую часть за счёт оставшейся скорости. По возможности припаркуйте автомобиль на обочине или прижмитесь к правой стороне дороги, не забывая о безопасности выполняемых манёвров. Затем следует включить аварийную сигнализацию и выставить соответствующий знак.
Движение на автомобиле без использования системы сцепления начинается с включения первой передачи на незапущенном двигателе. Включаем зажигание и "крутим" силовой агрегат стартером, немного нажимая на педаль газа. Двигатель запустится, после чего автомобиль дёрнется вперёд и наберёт скорость. В таком режиме можно продолжать движение на первой передаче и убрать автомобиль с дороги. Без сцепления у водителя сохраняется возможность пользоваться КПП за счёт особенностей конструкции узла.
При движении вперёд шестерни коробки передач зацеплены одной стороной. Как только водитель отпускает педаль газа, они меняют своё положение. Именно в этот момент можно переключать передачу без использования педали сцепления. При разгоне следует поджимать селектор КПП в сторону нейтрали. Примерно на 2,5-3 тысячах оборотов отпускаем педаль газа. Даже при небольшом усилии селектор коробки передач перейдёт в нейтраль. Тут же у водителя появится возможность включить вторую передачу за счёт равных скоростей шестерёнок.
Управлять автомобилем с МКПП без сцепления поможет перегазовка. Она позволяет понижать передачи. Процедура схожа с вышеописанной. Поджимаем селектор в сторону нейтрали и сбрасываем газ, тем самым переводя КПП в нейтраль. Кратковременно нажимаем на педаль газа, и в момент падения оборотов понижаем передачу. С этим процессом хорошо знакомы водители старых грузовых автомобилей.
Двигаться без использования сцепления можно долго. Простой способ позволит убрать автомобиль с проезжей части или добраться до ближайшей СТО. Правильное выполнение вышеописанных процедур даёт возможность переключать передачи без вреда для механической КПП.