Источник - x-marketolog.ru
Ставками Google Ads можно управлять разными способами — всего их три. Какой схеме отдать предпочтение? У каждого метода есть свои преимущества и недостатки. Споры о приоритетности ведутся постоянно. Выбор обусловлен целями, которые вы перед собой ставите, и задачами, которые придется решать.
Попробуем погрузиться в тему и заняться анализом трех типов управления ставками при настройке кампаний Гугл Адсенс. Это ручное манипулирование, использование сторонних ресурсов и подключение автоматических стратегий. Каждый подход имеет свои плюсы и минусы. Посмотрим, как это выглядит в 2020 году.
Метод ручного управления
Этот вариант еще недавно использовался подавляющим большинством маркетологов. Представители «старой школы» сохранили верность традициям. Главное преимущество ручных манипуляций — полный контроль над ставками. Индивидуальная ставка настраивается под отдельные группы объявлений и ключевые фразы.
Подобный контроль необходим в ряде случаев:
- Вы хотите управлять элементами кампании, опираясь на аналитическую систему и конверсию.
- Ставки напрямую зависят от маржинальности определенной услуги или товара, при этом они соответствуют группе и условиям показа. Подход не всегда работает, поскольку ключевая фраза размывается в пределах широкого ассортимента. А это приводит к продажам «не того» продукта. Вы же не хотите, чтобы у вас покупали брюки по запросу «платье» или забрасывали корзину непредсказуемыми товарами.
- Требуется жесткое ограничение цены клика (к примеру, не дороже пяти рублей).
Недостатки у ручного управления тоже есть. Минусов хватает, и эти моменты порой преобладают над преимуществами:
- Если у вас большой аккаунт, насчитывающий сотни кампаний, отслеживание отдельных объявлений становится проблематичным. Своевременная коррекция ставок физически невозможна.
- Количество параметров и метрик для оптимизации ставок довольно скромное. Правда такова: вы работаете с условиями показа, географией, социально-демографическими факторами, типами устройств. И всё.
- Привязаться к определенному пользователю при оптимизации нереально. Объект кампании генерирует статистику, поэтому вы не можете превысить ставку, если обнаружите заинтересованного потребителя.
- Существует риск неосознанного аукционного перегрева. Размещение объявлений в Гугл Адсенс подвержено этой беде не так сильно, как в Яндекс.Директ, но полностью фактор исключать нельзя.
- Решения зачастую принимаются на субъективной основе. Вам кажется, что это правильно, но с реальностью картинка не всегда совпадает.
Есть прием, позволяющий сгладить упомянутые выше шероховатости. Попробуйте в режиме ручного управления подключить «Оптимизатора», регулирующего стоимость конверсии.
Внешние сервисы управления ставками
Сторонние сервисы, позволяющие регулировать ставки, ежегодно появляются на рынке с 2015 года. Маркетологи продолжают активно применять подобные инструменты. Наибольшей популярностью пользуются К50, Origami и Aytics. Использование этих систем в кампаниях Гугл Адсенса востребованы не настолько сильно, как при работе с Яндекс.Директом. Это обусловлено политикой Google — руководство кампании хочет замкнуть на себе абсолютно все процессы и регулярно повышает эффективность «родных» стратегий.
Рассмотрим главные преимущества сторонних сервисов. Сравнивать будем прежде всего с ручными операциями:
- Размер аккаунта не имеет значения — работать с кампаниями будет удобно. Ставки корректируются благодаря автоматизированным правилам, которые периодически «прочесывают» ваши кампании.
- При настройке оптимизации можно задействовать любые параметры, вынесенные в статистику.
- Если у вас есть готовые коннекторы, их можно загрузить в сервис откуда угодно (CRM, Яндекс.Метрика). Итог — не придется вручную перебрасывать между системами десятки файлов Excel.
- Грамотная настройка позволит воспрепятствовать бюджетному перерасходу (этого не добиться при ручном администрировании).
- Предусмотрены дополнительные опции (массовая редактура рекламных объявлений, проверка разметки).
Недостатки сторонних сервисов таковы:
- Высокая стоимость. Перечисленные службы платные, поэтому на систему может уйти больше денег, чем на саму рекламную кампанию. Экономии в этом случае не будет.
- Правила, разработанные в Google Ads, нередко заменяют возможности сторонних сервисов.
- Для параметров и метрик действуют ограничения — они связаны со статистикой аналитических систем. К пользователям привязок нет.
- Чтобы нарастить эффективность кампании, потребуется грамотная настройка. Рядовой специалист не справится с этой задачей — потребуется глубокое проникновение в системную логику и незаурядные способности.
Автоматические стратегии
За минувшее десятилетие вычислительные мощности компьютеров возросли многократно. Алгоритмы обучения усовершенствовались, и автоматические стратегии начали усиленно эволюционировать. Прежде всего это касается стратегий, повышающих рекламную отдачу. Компания Google заняла лидирующую позицию в сфере машинного обучения.
Вложения разработчиков в рекламу оправдывает себя — недостатков становится всё меньше.
Рассмотрим преимущества автоматических стратегий над первыми двумя методами регулирования ставок:
- Интеллектуальное назначение. Служба Google Ads оперирует громадными информационными массивами, обрабатывает поступающие данные и корректирует ставки. При этом количество ставок увеличено в сравнении с ручным и сторонним управлением. Присутствует связь уникального пользователя и созданной ставки. Учитываются ситуации, предпочтения и другие факторы.
- Встроенных стратегий очень много — их можно настраивать под любые задачи, включая покупку целевого трафика и привлечение максимально возможного потока пользователей.
- Можно платить за целевые действия пользователей (привлеченные лиды, приобретение товаров и услуг). Пока эта опция доступна в КМС, для поисковых РК праздник еще не наступил.
Думаете, всё так радужно? Добавим в мед немножечко дегтя:
- Импорт целевых действий (офлайн-конверсия, поведение на сайте) превращается в сверхсложную задачу. Шаблоны коннекторов отсутствуют либо их очень мало.
- Замкнутость экосистемы. Вряд ли по этому поводу будут переживать американцы и европейцы, а вот для РФ проблема актуальна.
- Чтобы добиться результативности, приготовьтесь к многонедельному обучению. Малейшие стратегические изменения, формирование новых групп объявлений, редактирование конверсий — это путь переподготовки.
- Алгоритмы могут быть очень интеллектуальными, но их эффективность зависит от целевых действий. Чем меньше данных, тем хуже результаты.
- Автоматические стратегии нуждаются в непрерывном мониторинге. Вы не сможете настроить кампанию и забыть о ее существовании (при любом выбранном методе).
Что выбрать
Рекламный рынок постоянно развивается, и нынешние советы не будут актуальны через пять лет. Автостратегии и сторонние сервисы вытесняют устаревшее ручное управление. Не сражайтесь с прогрессивными технологиями, а займитесь их вдумчивым изучением. Разберитесь в функционале доступных служб, чтобы нарастить продажи. Не бойтесь экспериментировать, сравнивайте различные подходы.