10 декабря по всему миру случился релиз крупнейшего и самого нашумевшего игрового долгостроя – Cyberpunk 2077. Ещё не успев выйти, игра встретила мегатонны критики со стороны зарубежной печатной прессы, которая обвиняла игру во всех современных грехах, как всевозможные фобии, нетерпимости эксплуатации и прочее-прочее, что мы перечислять не будем, иначе чудесные алгоритмы вновь задушат статью. Но вот игра вышла, и её продолжат критиковать, ненавидеть и "игрожур"всячески пытается вызвать у людей к ней ненависть. Так, уже не зная до чего докопаться, игровое издание Котаку предъявило разработчикам за отсутствие в пользовательском соглашении предупреждения, о возможных эпилептических приступах.
Но вскоре, как только это предупреждение было найдено, они быстро поменяли заголовок своей статьи.
Тем временем, это совершенно не помешало игре выстрелить с таким масштабом, что это считается крупнейшим стартом в игровой индустрии в принципе. На одних только предзаказах, которые, составили 8 миллионов копий, CDPR уже отбили затраты на разработку игры. А количество одновременно играющих в игру через лаунчер Steam составило 1 миллион игроков, что является абсолютным рекордом. Звучит здорово, чудесно, но есть вот огромное но – игра сырой и недоделанный кусок программного кода. Если посмотреть пользовательские оценки на Metacrtitic, то на ПК они составляют 60 с чем-то, что не является образцово-показательным для столь крупного проекта, который ещё до выхода нарекли всея шедевром.
А если посмотреть оценки на игровые консоли прошлого поколения, то дело становится ещё хуже.
В чём же проблема? Ну как бы так сказать. Да потому что Cyberpunk 2077 – не оптимизированный, не доделанный и откровенно не играбельный кусок говна, который перенесли на целый год (!), чтобы отполировать и доделать его. Ну, тогда страшно представить качество игры год назад, когда её изначально должны были выпустить. Сейчас же игроков ждут постоянные проседания фпс и огромное количество багов. Игру следует назвать «Кибербаг 2077», потом что 2077 багов вы встретите уже буквально, в первые, 10 минут игры.
А теперь стоит вспомнить заявления и обещания CDPR, что они не будут делать игру на консоли будущего поколения и во время наиактивнейшей разработки, они делали игру на Ps4 и Xbox One.
В итоге на старых консолях её даже невозможно запустить, а на новом поколении игры ещё даже нет. Несмотря на такой яркий и коммерчески успешный старт игры, это не помешало обрушить акции компании.
Сейчас же они потихоньку восстанавливаются, но положение дел это не особо улучшает.
Уже были выпущены патчи, которые немного должны были улучшить состояние игры, но она всё равно остаётся на уровне игры в раннем доступе. Игры в раннем доступе за полную цену, а цена на консолях даже выше в два раза. Как бы печально это не было признавать, но у CDPR действительно случился громкий провал. Да, они очень извиняются и вроде даже пытаются исправить положение, но это не отменяет факта, что всех своих обещаний им сдержать не удалось.
Что же касается самой игры, то вопреки всем ожиданиям, это не будет GTA в киберпанк сеттинге.
Как мы уже говорили раннее, в игре чувствуется вторичность, что всё, что в ней есть, где-то, да уже использовалось. С другой стороны, создать по-настоящему уникальный и несравненный продукт в наше время практически невозможно. Если сказать по ощущениям, то игра напоминает смесь Deus Ex, Syndicate и Borderlands, но последнее только за счёт огромного количества лута, который сыплется с трупов врагов.
Хотя, стоит отметить, что с созданием билдов и способностей персонажа всё же намудрили так, что проще залезть на вики игры и почитать, что они делают и как работают.
Пожалуй, стоит подвести итоги:
К плюсам игры стоит отнести сеттинг – всем любителям киберпанка во всех его мрачных и злачных проявлений однозначно зайдёт. Не сказать, что это всё оригинально, взять, хотя бы фильм «Бегущий по лезвию», но выглядит приятно. Ну и естественно Киану Ривз в роли Джонни Сильверхенда. Он харизматичен, он эксцентричен и полный чудак на букву м.
А в минусах игры у нас чудесная техническая составляющая игры, которая нивелирует все плюсы и чтобы действительно насладиться игрой, нужно обладать компьютером за 100-150 тысяч деревянных и даже это не спасает от багов и некоторой просадки кадров. Про версию игры на новых консолях и говорить не приходится, потому что их тупо нет. А даже будь игра, то эти консоли стоят огромных денег.
Жаль, очень-очень жаль, а ведь Cyberpunk 2077 могла бы стать игрой года.