Найти тему
Денис РационалЪ

"Невский Экспресс", надо больше ездить

Сейчас сложно уже представить, что на направлении Москва- Санкт-Петербург, когда-то было много китайских туристов, скоростные поезда ходили с населённостью 95-100% и билеты даже на сдвоенные Сапсаны практически было не достать, особенно по приемлемой стоимости.

Скоростной поезд Сапсан "летит" свои 200 км/ч
Скоростной поезд Сапсан "летит" свои 200 км/ч

Использование составов поездов Сапсан было очень эффективным, один состав совершал в среднем 1350 км/сутки пробега, при условии, что некоторые находились на техническом обслуживании по регламенту. Поэтому, те что ездили, в сутки совершали по 3 рейса: Санкт-Петербург - Москва, Москва- Санкт-Петербург, Санкт-Петербург -Москва.

Скоростной поезд Сапсан по станции Поварово
Скоростной поезд Сапсан по станции Поварово

Но при этом на линии Москва- Санкт-Петербург также ездят скоростные поезда локомотивной тяги №748/747 "Невский Экспресс"

 Сапсан ЭВС1-011 и ЧС200-011 с Невским Экспрессом
Сапсан ЭВС1-011 и ЧС200-011 с Невским Экспрессом

и ездят в сутки они в среднем 4,5 часа - иногда эти составы используются для ночных рейсов, но это не совсем логично - поезд способный ездить 200 км/ч, едет 120, да и регулярность крайне редкая.

ЧС200-011 с поездом N-748 "Невский Экспресс"
ЧС200-011 с поездом N-748 "Невский Экспресс"

в настоящее время в распоряжении имеется 2 состава поезда "Невский Экспресс", которые едут навстречу друг другу из Санкт-Петербурга и Москвы и встречаются в районе станции Академическая, прибыв вечером в Столицы, составы Невских Экспрессов, в отличии от Сапсанов, стоят почти 20 часов в ожидании отправления на следующий день. Поэтому логичным, а самое главное рациональным стало бы использование составов Невских Экспрессов не для редких ночных рейсов, а для регулярных (на первое время можно использовать на пиковые выезды), а самое главное скоростных рейсов.

Учитывая, тот факт, что приписаны Невские Экспрессы к вагонному депо в Петербурге, то график новых скоростных поездов надо составить так, чтобы они могли проходить в депо полноценное обслуживания.

Поэтому составим расписание движения поездов при интенсивном использовании подвижного состава.

итак имеем:

1 состав

отправляется из Санкт-Петербурга своим расписанием в 13:10 и прибывает в Москву в 17:15, его необходимо отправлять в эти же сутки за скоростными поездами Сапсан №776 (19:30) и №778 (19:40) в 19:50 и ехать по линии скоростным "пакетом" с прибытием в Петербург в 23:55

2 состав

чтобы он попал в Москву на своё дневное отправление необходимо отправить из Санкт-Петербурга в скоростном "пакете" за Сапсанами №753 (6:40) и №755 (6:50) в 7:00 с прибытием в Москву в 11:05. Из Москвы тогда отправлять своим расписанием в 13:40.

При таком графике кратно, в 2 раза, повысится эффективность использования составов скоростного поезда "Невский Экспресс", ухудшение графиков других поездов минимальны, если вообще будут, так как новые нитки Невского Экспресса идут пакетным графиком.