Найти тему
ActivityEdu

Считать минуты и не робеть. Какие навыки приобрели ученики на дистанте

Оглавление

Недовольство дистанционным обучением высказывают все: и педагоги, и родители, и дети. Минусов у этого формата обучения, пожалуй, действительно немало. Но можно ли однозначно утверждать, что в нем нет ничего хорошего? Мы решили вместе с московскими школьниками и учителями поискать плюсы.

Научились планировать время

Ученица 9-го класса школы «Интеграл» Милана Панченко на дистанционном обучении научилась планировать свое время, в частности, уделять больше внимания тем предметам, которые необходимы ей для сдачи экзаменов:

При очном формате это было бы более проблематично. Сейчас больше времени для занятий, комфортная атмосфера, ничто не отвлекает от подготовки к экзаменам. Правда, нельзя подойти к учителю и задать вопрос в течение дня, но выручает электронный дневник.

Если ученик стремится сделать свой день продуктивным, на дистанте у него больше возможностей погрузиться в изучение интересующих его предметов, считает учитель русского языка и литературы школы «Глория» Татьяна Кондрашова:

Старшеклассники делают упор на освоение профильных предметов, осваивают различные платформы, которые предлагаем мы, учителя. Например, готовясь к олимпиадам, можно смотреть обучающие видео, разборы заданий. Во время очного обучения уходило время на дорогу, посещение кружков, секций, развлечения. В сегодняшних условиях ученики выстраивают свой образовательный маршрут дома. У некоторых это хорошо получается.

Стали увереннее отвечать

Ученик 6-го класса школы «Интеграл» Тимур Амшоков за время дистанта перестал стесняться и приобрел некоторые ораторские навыки:

Я раньше очень стеснялся выходить к доске и что-то отвечать, не люблю, когда на меня все смотрят: сразу начинаю забывать слова или говорить очень тихо, из-за чего мои результаты по устным предметам не всегда были хорошими. Теперь проще: на интерактивной доске меня никто не видит, а отвечая на вопрос даже с включенной камерой, я сижу дома, мне гораздо спокойнее. Учитель литературы меня хвалит. Думаю, когда дистант закончится, мне будет проще отвечать в классе, ведь теперь я знаю, что это не так страшно.

Учитель химии школы №463 Мария Санфирова также отметила в период дистанта у некоторых детей положительный психологический эффект: пропал или снизился барьер боязни публичных выступлений:

Дети на уроке чувствуют себя увереннее, говорят больше и по делу даже те, кто вел себя достаточно замкнуто в классе. И еще один момент: все большее количество наших учеников участвуют и побеждают в олимпиадах, онлайн-квизах, брейн-рингах.

Активно получают новые навыки

Ученице 8-го класса школы №463 Наталье Минаевой из-за перехода на дистанционное обучение пришлось осваивать новые программы: например, приложения для видеоконференций:

Сначала было множество вопросов, но в итоге я освоилась и стала лучше разбираться в подобных программах. Теперь я и сама могу проводить конференции с друзьями и чувствовать себя настоящим видеоблогером. Ты становишься более ответственным, бережнее относишься ко времени да и к своей домашней технике.

Ученика 7-го класса школы «Интеграл» Алексея Петрова привлекает в дистанционном формате то, что он может проходить необходимую школьную программу и при этом оставаться дома:

Я узнал про лаборатории Московской электронной школы, особенно мне понравилась лаборатория по физике. Здорово, что могу заниматься в ней и после основных онлайн-уроков. А еще мне интересно работать с цифровыми домашними заданиями в дневнике. Раньше приходилось ехать в школу, а теперь я могу вставать позже и не тратить время на дорогу. Правда, мне не хватает моих друзей, хотя мы и общаемся онлайн.

Ученик 8-го класса школы №463 Владимир Габуния в условиях пандемии получил свой первый опыт защиты научного проекта в режиме онлайн:

Было немного волнующе. Но это был нужный и полезный опыт. Мне удалось представить свой проект на базе Московского политехнического университета в рамках Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ и на научно-практической конференции «Творчество юных» на базе университета МИИТ. Если бы не дистант, ни я, ни другие школьники не смогли бы принять участия в конференции, и о нашей работе никто бы не узнал.

Благодаря дистанционному формату обучения Владимир стал экономить много времени, которое использует для получения дополнительных знаний, занятий проектно-исследовательской работой и творчеством.

Учитель русского и английского языков школы «Интеграл» Анна Рыженкова вполне привыкла к удаленному режиму преподавания, организовала свое рабочее пространство так, чтобы было комфортно, и освоила новые навыки:

У меня есть специальное устройство – графический планшет, он позволяет работать с онлайн-доской. Научилась пользоваться многими формами и интернет-платформами. Это позволяет мне оценивать целую картину освоения материала и отслеживать индивидуальные успехи. Меня радует, что многие дети очень стараются. И те ребята, которые в классе терялись при ответе из-за своих личностных особенностей, на дистанте проявили себя, добились более высоких результатов.

У учителя математики школы №463 Елены Уткиной активность учеников на онлайн-уроках достаточно высокая:

Я стараюсь дифференцировать задания. В начале урока даю что-то полегче, часть времени иногда отвожу для консультаций. Ребята пробуют решать самостоятельно задачи повышенного уровня сложности, задают вопросы, коллективно приходят к верному решению. Получается математический мозговой штурм. Я вижу, что некоторые задания ученикам даются тяжело, но они не опускают руки и хотят во что бы то ни стало все решить. А это вдохновляет! И их самих, и учителя. Еще хочу отметить, что по сравнению с прошлым годом больше учеников участвовали в дистанционном пригласительном этапе Всероссийской олимпиады школьников и в научно-практической конференции, проводимой в школе.

Проводя этот блиц-опрос, мы не ставили перед собой цели показать радужную красивую картинку. Все прекрасно понимают, что проблем много, недовольство нарастает. Но у любого дела есть плюсы и минусы, сторонники и противники. И было бы неправильно показывать лишь одну черную сторону. Негатив всегда на поверхности, цепляет, привлекает внимание. Но чтобы достичь баланса и найти правильное решение проблемы, должен быть противовес. На наш взгляд, в вопросе дистанционного обучения он есть. А как вы считаете?

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.