Найти в Дзене
Карманный Тетрис

Лишь умом можно заслужить богатство. Отзыв о Gordian Rooms: A curious heritage, игре, про вступление в наследство

Оглавление

Осенью этого года в Steam стала доступна головоломка Gordian Rooms: A curious heritage от первого лица. Разработчики Crimsonite Games приглашают погрузиться в атмосферу викторианской эпохи и закрытых сообществ. Внимательность и логика помогут осмотреть все комнаты особняка и получить достижения.

Эдвард Хант, создатель головоломок внутри особняка
Эдвард Хант, создатель головоломок внутри особняка

Шанс бедняку владеть огромным наследством

Габриэль Хант, главный герой истории, обеспокоен: в его дом кто-то проникает уже вторую ночь подряд, однако ничего не крадёт. Оказывается и воровать то нечего, ведь владелец дома беден, а после гибели родителей ещё и совсем один. Из всей его семьи остаётся лишь дядя-бизнесмен, которому до племянника никогда не было никакого дела. После второй ночи герой находит на столе письмо от единственного родственника.

В письме дядя Эдвард Хант, с которым "никогда не было хороших отношений", просит в тайне от всех прибыть в особняк ради наследства. Если же он не захочет, имущество будет передано организации. Габриэль решается ехать, в надежде на изменение своего финансового положения. Терять ему всё-равно нечего.

К особняку нас привозит повозка, тут же уезжая и оставляя племянника одного у огромных запертых ворот. Герой долго мокнет под ливнем, понимая, что никто его не встретит с дороги. Игра начинается с момента, когда боязнь молнии заставляет Габриэля искать не очевидный вход в дом.

Заслужить право забыть о бедности

По мере прохождения Габриэль даёт комментарии всему что видит, делится догадками и удивляется, чем интересовался его дядя.
Цель игры — найти документы о вступлении в наследство и ключ от дома.

Мы начинаем играть в подвале, где необходимо включить электричество. В полумраке горят свечи: "их будто бы кто-то зажёг к нашему приходу". По мере прохождения будем находить тайные послания от Эдварда. Из первого найденного узнаём, почему никто нас не встретил, и что никто не будет помогать.

-2

После прохождения подвала оказываемся в кухне, а люк за нами закрывается с грохотом. Теперь есть путь только вперёд. Каждая последняя загадка в комнате тяжелее, чем остальные. Главный герой не перестаёт надеяться на встречу с родственником. Он предвкушает изменения в своей жизни и это его мотивирует.

После кухни видим огромную золотую гостиную. Головоломки с каждой локацией усложняются. Следующая и последняя комната — "самое странное место в доме" кабинет дяди. В каждой из локаций получаем ключ-треугольник со значком тайного общества, который пригодится в конце игры.

Что понравилось, а что нет

Тут нет огромного пространства для хождения по особняку, не зная, куда податься. Вас просто перекидывает от одной комнаты в другую, как только вы сделали всё возможное в локации. В этом может быть как плюс — вы точно решаете всё в нужном порядке, так и минус — отсутствие открытой карты, чтобы если не выходит решить что-то одно, можно было бы вернуться к этому позже.

Музыка на минуте двадцатой начинает раздражать, а могла бы добавлять атмосферы, либо просто быть не настолько навязчивой. Да, да, можно включить свою, но от таких проектов хочется полного погружения в историю. Русский язык корявый, но спасибо за него человеку, не относящемуся к разработчикам.

Сила могучего русского языка
Сила могучего русского языка

Мне было неудобно управлять персонажем, клики для перемещения, вместо обычной ходьбы — это возвращение в каменный век игр (а кто-то назовёт олдскул). Настройка странная: без яркости больше, чем она по идее должна работать, вы не пройдёте и первое задание. Игра не подвисает и не лагает, анимация плавная, графика достойная.

Геймплей простой: решаем головоломки, вращаем, что вращается, забираем, что берётся и двигаем, что движется. Собирать предметы помогает внимательность и, по желанию, подсказка в углу экрана. Все задачки разнообразные, но решение одной вытекает в другую головоломку. Пазл за пазлом вы проходите комнаты и идёте к цели.

__________________________________________________________________________________________

Советовала бы я поиграть? Да. Несмотря на минусы игра интересная, простая, и в то же время не все задачки легко решаются. Во время всего прохождения я ждала неожиданного поворота сюжета. Был ли он?

Демо-версия игры позволяет взглянуть и понять, подходит ли вам проект до покупки. Удачи!