Сегодня мы расскажем вам о количественных достижениях автогиганта — тысячных и миллионных единицах выпускаемой продукции. Как это происходило и когда.
1 500 000-й КАМАЗ
Свой полуторамиллионный КАМАЗ завод выпустил в год пожара на заводе двигателей: 10 августа 1993-го. Это определяло настроения – отнюдь не пафосные. Лишь спустя 12 лет, пережив тяжелейшие кризисные испытания, уже в новом веке нового тысячелетия, 21 октября 2005 года камазовцы соберут автомобиль под номером 1 750 000.
Два миллиона — не предел!
«КАМАЗ» движется к новым высотам. 14 декабря 2006 года автомобильный завод примет «подарок от ПРЗ»: кабину под номером 2 000 000. Её установят на КАМАЗ-54105. Но… это ещё не 2-миллионный автомобиль, до него почти шесть лет!
Автобусное шасси — 5000!
Производство автобусных шасси на «КАМАЗе» освоено в 1999 году. В декабре 2000 года прошла презентация нового автобуса НЕФАЗ-5299 на базе шасси КАМАЗ-5297. 31 июля 2007 года на автомобильном заводе собрано 5-тысячное автобусное шасси, по случаю чего в обеденный перерыв состоялся торжественный митинг. Сборка автобусов НЕФАЗ происходит на одноимённом дочернем предприятии «КАМАЗа» в Нефтекамске. Через шесть лет, 16 октября 2013 года, на автомобильном заводе будет собрано десятитысячное автобусное шасси.
2 200 000-й двигатель
Как ни труден для «КАМАЗа» этот рубеж – переход из ХХ века в ХХI, несмотря на все испытания, люди работают, производство выпускает продукцию. Первый юбилейный мотор нового века – 2,2-миллионный двигатель – собран 18 февраля 2000 года.
К следующему юбилею, до которого нужно было собрать ещё 100 тысяч моторов, «КАМАЗ-Дизель» шёл три года. Но вот совпали красивые цифры: есть 2 миллиона 300 тысяч двигателей, а на календаре – 2003-й год. Событие произошло 6 августа. Право снять 2,3-миллионный мотор класса «Евро-2» предоставили ветерану производства, участнику сборки первого двигателя Якову Батищеву и лучшей работнице Насиме Газизовой. Сразу же после митинга юбилейный двигатель расстаётся со статусом экспоната и включается в работу: он передан лучшему водителю ООО «Каматранссервис» Рафику Бадыкшанову.
Принимай Евро-3!
Первый серийный двигатель, отвечающий требованиям «Евро-3», был выпущен на ЗД 29 октября 2004 года. Опытная партия из 10 моторов отправляется на сертификационные испытания.
2 500 000-й двигатель
Новая славная веха: 18 февраля 2008 года собран 2,5-миллионный двигатель КАМАЗ, «дитя» уже нового поколения, «Евро-4». Настоящие именины «сердца»! Под всеобщее ликование и фанфары духового оркестра право снять мотор предоставлено наладчику автоматических линий Вячеславу Чухнову.
«Из всех заводов «КАМАЗа» вам выпало больше всех испытаний, которые только закалили вас, – обратился к дизелистам Сергей Когогин. – Верю, для вас нет нерешаемых задач. Сегодня вы дали КАМАЗу 2,5-миллионное «сердце». Думаю, что дорожку следующих полумиллионов двигателей мы пробежим быстрее предыдущих!»
А в мае 2020 года «КАМАЗ» выпустил 3 000 000-й двигатель!