Как рассчитать коэффициент текучки персонала? Понадобятся сведения за последний год, если у вас стартап то за 3 года. Количество уволенных сотрудников необходимо разделить на среднесписочную численность сотрудников и умножить на 100.
Нормой считается показатель в 3-6%. Высокой текучкой считается показатель в 12%. Мне кажется данные нормы достаточно далеки от жизни.
Например, контактные центры, особенно если они занимаются взысканием просроченной задолженностью. Здесь собираются два фактора, не все соискатели сразу могут понять смогут ли они изо дня в день делать по 800 звонков. Второй момент, не все готовы общаться с негативно настроенными клиентами, многие сопереживают, верят в то что им говорят и морально не готовы требовать деньги.
Продуктовые магазины, где тоже не все готовы к определенному объему работы, особенно перед праздниками. Работать приходиться с пыльным товаром, часто в холоде, поднимать товар.
Небольшие ООО или ИП, где численность сотрудников 10-15 человек. Если уйдет всего 1 сотрудник за год, текучка уже будет 10%.
Кроме этого, нужно учесть, что отсутствие текучки вообще тоже не есть хорошо. С приходом нового сотрудника приходят новые идеи, новая кровь и свежая энергия. Если состав не меняется из года в год, значит вы из года в год, выполняете работу одинаково. Но, мир вокруг меняется и в какой-то момент, вы перестаете соответствовать требованиям рынка.
Для меня идеальная формула 40% сотрудников - это основной костяк, которые работают в компании более 3-х лет, выросли в должности за это время и разделяют ценности компании.
Еще 35% - это сотрудники, которые проработали 1-2 года, находятся на пути самоопределения, либо они строят свою карьеру с вами, либо набираются опыта и дальше уходят в очередной поиск.
И 25% - Это новые сотрудники, которые работают в компании 6-12 месяцев.
Что думаете относительно моей теории?