Найти тему
[RE]флексия

Инди Шедевры: Night in the Woods и все цвета осени. №1

Оглавление

Как Night in the Woods подает сюжет, выражает эмоции и настроение

Игры могут развлекать по-разному. Некоторые из них нацелены на полную вовлеченность в геймплей, а иные на то, чтобы просто погрузить игрока в интерактивный рассказ. Конечно же, две этих крайности не являются исчерпывающей классификацией всех компьютерных игр, но речь пойдет о представительнице сугубо повествовательного жанра.

За окном завывает зимний ветер, деревья уже давно сбросили последние листья и солнце всё реже радует нас своим присутствием, а значит самое время поудобнее устроиться перед монитором, запастись согревающим напитком и послушать неспешную флегматичную историю. Поможет нам в этом — Night in the Woods.

Пешие прогулки

Night in the Woods вышла из под крыла небольшой канадской студии Infinite Fall 21 февраля 2018 года. Геймплейно игра представляет собой бродилку в ярчайшем своем проявлении. Не унывайте, если родные и близкие обеспокоены вашим малоподвижным образом жизни, ведь, исключая мини-игры, в которых нам предстоит ощутить себя бас-гитаристом в подростковой рок-группе, от начала и до самого конца мы будем ходить, ходить и еще раз ходить!

ХОДЬБА-А-А-А
ХОДЬБА-А-А-А

Исследовать камерный, но из-за этого не менее интересный мир, предлагается в роли антропоморфной кошки-подростка по имени Мэй. Она бросает учебу в колледже и возвращается в свой родной городок — Поссум Спрингс. Родители по какой-то причине забыли нас встретить, а значит добираться домой придется на своих двоих. Этим в первую очередь и придется озаботиться игроку.

Что такое осень

Львиную долю атмосферы будут создавать местные пейзажи. Разработчик намеренно выделил узкую цветовую палитру, которая послужит проводником по настроенческой части Night in the Woods. Визуальная составляющая изобилует оттенками красного, оранжевого, желтого и синего цветов, каждый из них настраивает на определенное восприятие происходящего, как игрока, так и протагониста.

После краткой предыстории Мэй оказывается на автобусном вокзале родного городка, она сразу подмечает — почти ничего не изменилось. На улице нас встречает ночное небо, накрывающее улицы мрачной синевой, и красивый саундтрек, обозначающий статичность окружающего нас мира. Таково и есть настроение всей игры — забвенческое бездействие. Вместе с героиней, в качестве уровней, мы проживаем рутинные будни, а ночью путешествуем по сонному царству, иллюстрирующему переживания Мэй. За редким исключением, основное действие будет разворачиваться именно днём. Дни окрашиваются оранжевым цветом, который подчеркивает и не позволяет забывать о том, в какое время года происходит повествование. Кроме того, почти все освещение, естественное и искусственное, построено либо в выжигающе-красных тонах, либо в горячих янтарных. Мир вокруг будто медленно тлеет, в то время как персонажи на экране безразлично занимаются своими делами. Интерьеры помещений и заботы главной героини, воплощенные в снах, выполнены в синих цветах.

Мир снов полон абстракций и метафор на жизнь главной героини
Мир снов полон абстракций и метафор на жизнь главной героини

Именно так в ее глазах выглядит реальность. Холодная, пустая, апатичная, от снов она отличается лишь концентрацией переживаний.

С кем поведешься

Персонажей нельзя назвать любителями поболтать, все их фразы емки и коротки. Глаза каждого жителя Поссум Спрингс открыты лишь наполовину. Всё вокруг твердит о своей незаинтересованности в главной героине, да и в чем-либо вообще.

-5

Постепенно, мы будем изучать последовательно открывающиеся улицы и знакомиться с уже давно знакомыми Мэй друзьями. К слову, возможных «лучших друзей» всего двое, и те выполнены под стать цветам игры. Рыжий — гиперактивный лис с жаждой разрушения всего, что только можно и мертвенно-синяя крокодилица, извергающая уныние и безысходность в неприлично больших объемах. Каждый день нам будет выпадать возможность проводить время вместе с товарищами, а выбирать, с какими именно придется игроку. Такое времяпрепровождение сопровождается милыми мини-играми в духе Rock Band, или забавами вроде «попади корешу в рот варениками».

После того как мы возвращаемся домой, чтобы ознаменовать окончание дня падением в койку, у нас появляется возможность заглянуть в ноутбук, где персонажи резюмируют прожитое. В отличии от скупых на слова дневных диалогов, сообщения по электронной почте выглядят намного комплекснее. Находясь в своих зонах комфорта, персонажи не стесняются делиться с Мэй своими точками зрения и переживаниями.

-7

Это дает понять, что контекст намного глубже, просто нужно терпеливо его дождаться.

О том, какие темы раскрывает сюжет и как он подается игроку читайте в следующей части. Её вы найдете здесь

Пишите в комментариях о своих любимых инди играх, подписывайтесь и ставьте большие пальцы вверх.

Большое спасибо за прочтение!