Оказывается, что боевые самолёты можно при починке собирать словно детский конструктор. Для примера, если у самолёта было повреждено крыло, то можно взять исправное крыло от другого самолёта и прикрутить его взамен повреждённого.
Попал я на эту авиабазу случайно, ехал к девчонке с цветами, но позвонили знакомые и предложили экскурсию.
Покажу на примере самолёта Су-25. Это бронированный штурмовик, который был разработан в ОКБ Сухого и находятся на боевом дежурстве с 1981 года.
После того, как боевая машина выработала свой налёт, её полностью разбирают. Крылья отдельно, вооружение отдельно и конечно двигатели снимают тоже.
Дальше оставшуюся конструкцию осматривают на наличие усталостных (или боевых) повреждений металла. После этого, инженеры и техники дают заключение, годен самолёт к строевой службе, или нет.
Что интересно, первые изображения самолёта Су-2 появились на западе только в 1977 году. И его сразу прозвали Ram-J. А назвали его так, потому что рядом был расположен аэродном ЛИИ. А позже Су-25 в НАТО окрестили Frogfot, что в переводе с басурманского значит «лягушачья лапа».
Но, сейчас речь не про крутизну «Грача», а про живучесть его конструкции.
В конструкции используется большое количество титановых сплавов. Большинство важных систем управления самолётом дублированы и прикрыты менее важными.
Пилот управляет штурмовиком сидя в бронекапсуле сделанной из титановой брони для авиации АБВТ-20.
Толщины впечатляют: от от 10 до 24 мм. По сути это летающий броневик.
А не так давно, в лесу я обнаружили бомбардировщик Мясищева. Это не шутка и не розыгрыш. Статья: Нашёл в лесу бомбардировщик Мясищева. Тот самый М-4. Узнал про него много интересного 😱🛩🤓