ДЕКАМЕРОН / IL DECAMERON. 1971
Знаменитый итальянский режиссер, прозаик и поэт Пьер Паоло Пазолини был убит при невыясненных обстоятельствах в 1974 году. Он находился на пике славы...
Пазолини начинал свою карьеру в начале 1960-х в русле неореализма. Затем всерьез увлекся левыми идеями и поставил "Евангелие от Матфея"(1964), где попытался объединить христианскую религию и марксизм.
После нескольких эпатажных антибуржуазных фильмов ("Свинарник", "Теорема") Пазолини обратился к классике и реализовал один из грандиознейших проектов в своей жизни: "Декамерон" (по Бокаччо), "Кентерберийские рассказы" (по Чосеру) и "Цветок тысячи и одной ночи"(по мотивам арабских сказок).
"Декамерон" - яркий и красочный фильм о любви - возвращает зрителей к искренности и подлинности чувств. Фильм со своеобразной атмосферой авторского мира Пазолини.
С замечательным визуальным рядом, имитирующим живопись Ренессанса, с убедительной игрой актеров-непрофессионалов...
Александр Федоров, 1990
ЖЕНЩИНА-ОБЕЗЬЯНА / LA DONNA SCIMMIA. 1963
Как и многие другие фильмы Марко Феррери ("Большая жратва", "История Пьерры"), "Женщина-обезьяна" получила скандальную известность.
Противники этой мрачноватой комедии-притчи усмотрели в ней унижение женского достоинства. Ибо главная героиня в бесстрашном исполнении Ани Жирардо ("Рокко и его братья") выставлялась в клетке на потеху публике, принимавшей ее за волосатую обезьяну...
Феррери показал в этом фильме не только изнанку шоу-бизнеса, готового ради денег использовать любую, самую невероятную и патологическую возможность. Но и сумел достаточно тонко, неоднозначно раскрыть психологию взаимоотношений героини Жирардо - наивной, простой женщины и ее "дрессировщика" (Уго Тоньяцци), тоже в сущности несчастного, обделенного человека...
Александр Федоров, 1990