Найти в Дзене
Попризанятнее

Худшее, что можно сделать по команде "От винта!".

На легкомоторном самолете гость летит в кабине с пилотом, перегрузки чувствуются острее, а высота и скорость позволяют рассмотреть знакомые места с нового ракурса.

Перед запуском двигателя пилот дает команду "всем отойти от воздушного винта", в которой исторически пропускает 3 слова из 5. Проблема в том, что просто отойти - мало, а куда именно отходить сообщают, только когда гость ошибется.

Команду  "от винта"  9 из 10 воспринимают как "не стой перед винтом". Они опасаются, что воздушный винт затянет их и деклассирует лопастями.
Команду "от винта" 9 из 10 воспринимают как "не стой перед винтом". Они опасаются, что воздушный винт затянет их и деклассирует лопастями.

Гости инстинктивно занимают ближайшую точку, которая не находится перед винтом, чтобы обезопасить себя как можно скорее, и это худшее, что они могли бы сделать.

Воздушный винт часто называют пропеллером, но на аэродроме это все равно что среди охотников назвать винтовку ружьем. Первый раз сойдет за шутку, но потом отнимут билет.

Стоять перед винтом, конечно, хорошего мало, но отдельно от самолета он не полетит, так как удерживается минимум шестью высокопрочными болтами, которые защищены от среза стальными втулками. Да и тяга не ощущается уже на расстоянии в 2-3 метра.

Когда же гость встает сбоку от винта, пилот забывает авиационный этикет и просто орёт: "Отойдите! Не стойте в плоскости!". Его беспокоит возможный отрыв лопасти, отчего она полетит в неизвестном направлении, но - хорошие новости! - в известной плоскости.

Услышав команду "от винта", главное выйти из плоскости вращения, и не заходить за нее. Так пилот поймет, что гость из толковых, и может быть даст порулить. Безопаснее всего позади крыла, но еще лучше наблюдать запуск двигателя из кабины, ведь процедура призанятная.

Берегите себя и своих близких. Помните, что лайки помогают формировать ленту, а подписка - не пропускать обновления.