Что я готов отдать Христу? Можно назвать себя христианином, скакать как Сивка Бурка радуясь о своем спасении, а по духу быть далеким от него. Важность дела судится по тому, сколько и что я готов пожертвовать ради него. Если я причисляю себя к стаду Христову, то значит должен стараться жить по заповедям Пастыря. Господь так и говорит:
«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ин. 8:31)
Готов ли я пожертвовать свободным временем (которое можно употребить и в том числе на саморазвитие), чтобы сходить на всенощную, а утром на Литургию? А что, если на неделе два больших праздника? Уже сложнее называть себя Христовым.
Кто-то скажет: «трудно мне выстаивать длинные службы. Пока не готов». Хорошо, в таком случае готов ли я простить ближнему нанесенную мне обиду, к тому же незаслуженно? Или хотя бы попытаться простить?
Постоянный вопрос перед глазами:
«Чем я могу пожертвовать ради тебя, Господи Иисусе Христе?».
Врачи и коучи твердят: «сон 8 часов, иначе дистрофиком будешь». Это верно, голос медицины должно уважать. Только как объяснить когда монах спит по 4 часа, а бывает и меньше, весь день работает, а большую часть ночи молится, питается скудно и после этого живет 70-80, а то и 100 лет?
Господь не связан правилами мироздания, а потому и призывающим Его дает быть над ними. Не нравится пример с монахом? Хорошо, возьмем пример поближе к нам: люди творчества, какого-нибудь не православного... Пусть это будет Ганс Христиан Андерсен.
В малолетстве уехал в огромный мегаполис ни имея и гроша в кармане. Но твердо уповая на помощь Божию и веря в своё дело добился мировой известности. И не только при жизни, но и после отхода в мир иной увековечил себя на многие лета.
Андерсон – это пример, как полная самоотдача приводит к желаемому «успеху» в деле жизни.
Нельзя быть «христианином на пол ставки», не может быть двух жизней: одна духовная, другая мирская. Апостол Иаков называет Господа ревнителем
«Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»» (Иак.4:5)
Потому стоит перед христианами задача: сколько возможно отдать все Христу. Не за райские кущи, а потому что таков принцип любви. Сказать: «я люблю тебя» то же что: «я отдаю тебе свою жизнь без остатка». Иначе никак, иначе это что угодно, но не любовь.