Кто имеет отношение к бизнесу, хорошо понимает, что бизнес без кризиса развиваться не может. И в зависимости от того, насколько он готов к кризису, он либо тонет, либо выживает. Данная статья направлена на то, чтобы быть для вас инструктором по плаванию в бурных водах кризиса. И, более того, если вас будет затягивать кризисный омут, вы сможете понять, как минимизировать потери.
Как распознать кризисную ситуацию
Кризисная ситуация в бизнесе и ее характеристики
Что мы понимаем под кризисом в реальной жизни? Существует множество определений, но все же возникает вопрос - как можно пощупать слово кризис? Как понять, что же делать, если мы слышим слово кризис? Для того, чтобы его пощупать, мы должны представить его в виде трех шагов:
1. Во-первых, кризис - это ситуация, которая не контролируется вами. Если ситуация вами контролируется, то это никак не кризис. Если вы, контролируя ситуацию, испытываете сложности, то это ваши проблемы и это так же не является кризисом.
2. Путь к выходу из кризиса. Кризис - это ситуация, неконтролируемая вами. Путь к выходу из кризиса - это получение контроля над ситуацией. Есть контроль - значит кризиса нет.
3. Важный шаг к получению контроля - увидеть причины внутри компании, а не только вовне. Если мы видим причины только вовне и ждем изменений внешних условий, то из кризиса мы никогда не выйдем.
Нам кажется, что все кризисы разные. На самом же деле причинами кризиса являются некие типовые проблемы и ситуации. Точно так же, как и то, что нам кажется, что все семьи счастливы одинаково и несчастливы по-разному. На самом же деле причины несчастий примерно одни и те же.