ПРОФЕССИОНАЛ / LE PROFESSIONAL, Франция, 1981
Помню, советское телевидение начала 1980-х порадовало поклонников "Кинопанорамы" фрагментом из этой картины. Под завораживающе печальную музыку Эннио Морриконе на одной из парижских улиц встречались в смертельном поединке двое - объявленный вне закона сотрудник спецслужбы Жосс (Жан-Поль Бельмондо) и его бывший коллега (Робер Оссейн), получивший задание убрать Жосса...
Камера на какие-то мгновения заглядывала в их глаза, потом опускалась вниз, к рукам, в которых были плотно сжаты револьверы. Каждый из героев медлили стрелять первым... А музыка все звучала…
Словом, сильно сыгранный и поставленный эпизод "Профессионала" обещал встречу с незаурядным фильмом, горьким и глубоким по мысли, психологически сложным. Ведь прекрасные актеры, будь у них драматургические возможности, могли бы это сыграть, да еще как!
Но Жорж Лотнер ("Пускай... это вальс", "Никаких проблем") предпочел привычную дорогу лихого боевика, изменив накатанной колее, помимо описанного эпизода, лишь в самом конце картины, где ее сверхпобедительный герой неожиданно, вопреки всем прежним стереотипам, терпел поражение...
Александр Федоров, 1986
ПРЯМОЙ РЕПОРТАЖ О СМЕРТИ / LA MORT EN DIRECT. Франция, 1980
Журналисту вставляют в глаз микротелекамеру, чтобы он мог вести прямой репортаж о смерти молодой женщины...
Тема вездесущего ока средств массовой нформации, бесцеремонно вторгающихся в частную жизнь человека, по-видимому, волнует кинематографистов всего мира.
Во всяком случае, эта фантастическая история в трактовке Бертрана Тавернье приобрела не только психологическую достоверность, но и не слишком свойственную фантастике убедительность во всех деталях происходящего.
Тавернье по сути снял реалистическую драму, единственным фантастическим элементом которой стала микрокамера в глазу главного персонажа в исполнении Харви Кейтэля...
Фильм стал одной из последних работ знаменитой звезды европейского экрана Роми Шнайдер...
Александр Федоров, 1999