ШОУ-ГЁЛС / SHOWGIRLS. США, 1995
После триумфа "Основного инстинкта" Пауль Верховен решил "тряхнуть европейской стариной" и попробовал усложнить драматургию и режиссерскую трактовку своего нового проекта.
В итоге получилась амбициозная по замыслу картины "Шоу-гёлс" - драма об изнанке шоу-бизнеса.
Фильм Верховена не имел коммерческого успеха в США.
Во-первых, на него набросилась цензура, повысившая возрастной ценз для проката.
Во-вторых, стилистика фильма оказалась слишком сложной для восприятия американской аудитории.
Так что звания "одного из самых американских режиссеров мира" Верховен на сей раз не оправдал.
Наверное, подвела "голландская юность" с ее "Турецким фруктом", "Лихачами" и "Четвертым мужчиной"...
Александр Федоров, 1999
СИНИЙ БАРХАТ / BLUE VELVET. США,1986
На мой взгляд, один из лучших фильмов знаменитого постмодерниста Дэвида Линча ("Дикий сердцем", "Твин пикс" и др.).
Перед нами изощренная стилизация под голливудские "черные фильмы" 1940-х годов и хичкоковские триллеры.
Герой красавца Маклохлэна ("Твин пикс") оказывается втянутым в запутанную интригу с роковой красоткой и гангстером-наркоманом.
Гангстера с замечательным чувством стиля и иронией играет режиссер и актер Деннис Хоппер ("Беспечный ездок" и др.).
Роль загадочной красавицы исполняет тогдашняя жена Дэвида Линча Изабелла Росселини ("Дикий сердцем", "Белые ночи" и др.).
Добавлю, что в фильме звучит отличная музыка, а изобразительное решение - просто выше всяких похвал...
Александр Федоров, 1990