Обычай заносить в списки частей «навсегда» за боевые подвиги, появился в русской армии в 1840 г., когда, по приказу Императора Николая Павловича, рядовой Тенгинского пехотного полка Архип ОСИПОВ был записан на вечные времена в списки полка.
Архип Осипов находился в Михайловском укреплении на Кавказе. Видя невозможность спасти укрепление от массы хлынувших на него горцев, Осипов бросился в пороховой погреб и взорвал его, погибнув при этом. Впоследствии, на полковом знаке 77-го пех. Тенгинского полка был изображен подвиг и помещена надпись: «Братцы, помните мое дело». До самой революции, в роте Осипова, на перекличке вызывалось его имя и неизменно отвечалось «Погиб во славу русского оружия в Михайловском укреплении».
Внесение Осипова в полковые списки, вполне обоснованное и имевшее большое воспитательное значение для молодых солдат, носило, однако, характер исключения. Совершались впоследствии подвиги равные тому, который прославил Архипа Осипова, но внесением в списки отмечены они не были. Так, совершенно такой же подвиг унтер-офицеров Тифлисского полка, Чаевского и Неверова и рядового того же полка Семенова, ценой своих жизней взорвавших в 1843 г. Гергебильское укрепление, не повлек за собой внесения их в полковые списки.
Второй случай относился к 1881 г., когда в списки своей батареи был навсегда внесен бомбардир Агафон Никитин. Взятый в плен Текинцами, он отказался показать врагу как надо было стрелять по русским из взятой с ним пушки. Твердо вынеся нечеловеческие пытки, он остался верным присяге до смерти.
В 1898 г., при исследовании старых архивов Генерального Штаба, был найден большой пакет, в котором находилось 5 знамен, спасенных солдатами в 1805 г. в Аустерлицком сражении, сохраненных ими в плену и в 1808 г. возвращенных в Россию. На знаменах были нашиты ярлыки, на которых были записаны подробности спасения знамен и имена спасших их солдат. Знамена эти были посланы в Петербург генералом Меллером-Закомельским и там просто забыты. В 1905 г. знамена эти были Высочайше переданы в их полки, а спасшие их солдаты награждены занесением их имен в полковые списки: портупей-прапорщик Михаил Шеремецкий в 3-й пех. Нарвский полк, прапорщик Грибовский, в 45-й пех. Азовский полк, портупей-прапорщик Николай Кокурин, в 66-й пех. Бутырский полк и портупей-прапорщик Семен Кублицкий, в 131-й пех. Тираспольский (бывший Пермский) полк. Пятое знамя, Галицкого мушкетерского полка, спасенное портупей-прапорщиком Петром Полозовым, в полк возвращено не было, так как старый Галицкий полк больше не существовал.