Найти тему
PSX_player

Resident Evil 4. Каким он был и каким мог бы стать

Всех приветствую!

Наверное, нет в мире такого такого человека, хоть немного интересующегося видеоиграми, который не играл бы в Resident Evil 4, и ещё меньше тех, кто об этой игре не слышал хоть что-нибудь. Наделавший немало шума в игровой прессе ещё до выхода, обласканный как критиками так и обычными игроками, великолепный Resident Evil 4 совсем скоро отмечает своё шестнадцатилетие. За эти годы он был портирован практически на все актуальные консоли, ПК, и наверняка ещё не скоро сойдёт с игрового Олимпа. Заложенные в игру механики оказались настолько удачны, что геймплей не выглядит устаревшим даже сегодня, а отлично проработанные локации настолько насыщены экшеном, что времени на придирки к простоватой графике и однообразной цветовой палитре уже не остаётся.

Я могу назвать себя счастливчиком, так как прошёл Resident Evil 4 на Nintendo GameCube - первоначальной консоли, для которой оригинальный RE4 и разрабатывался. Вы можете спросить: “И что в этом такого? Хвалишься, что прошёл игрушку раньше многих других? Фу!”. Нет )) Дело в том, что у Кубика был самый удобный геймпад из всех, что побывали в моих руках, а попробовал я их немало.

-3

При игре в Resident Evil 4 этим джойстиком, Леон ощущался марионеткой, послушно выполняющей каждое задуманное тобой движение. Ставить хэдшоты было настолько удобно и ненапряжно, что я и сам какое-то время с трудом в это верил. Даже со снайперки получалось вести настолько прицельный огонь, что редкий промах расценивался как нечто из ряда вон выходящее и я тут же начинал корить себя за криворукость. Являясь в то время уже бывалым PC-воякой, я и представить не мог, что мне попадётся джойстик, который не только будет настолько удобен и эргономичен, но и чья точность будет поистине “мышиной”.

-4

А выделил я этот момент в связи с тем, что вышедший спустя полгода порт на PlayStation 2 не только немного пострадал графически, но и такой привычный и удобный геймпад уже воспринимался мной по-другому. И играть вроде бы комфортно, но в то же время чего-то не хватает, и никак не понятно, чего именно. Чего-то неуловимого, какого-то более полного единения с персонажем, ощущения пальца на спусковом крючке и возможности чуть ли не взглядом переносить точку лазерного прицела на лоб заражённому крестьянину.

-5

В контексте RE4, джойстик PlayStation всех поколений можно назвать универсальным - им можно было играть в Resident Evil 4, как и во все другие игры. А вот что касается джойстика от GameCube - то им нужно было играть в Resident Evil 4, разница в управлении и прицеливании будет столь ощутима, что впечатление от игры сразу изменится в лучшую сторону, даже если оно и так уже было на пике. Хотя, понятное дело, сейчас это уже не так актуально, но, тем не менее, я очень рад, что мне довелось пройти Resident Evil 4 именно на Nintendo GameCube. Про первый порт на ПК и его феерическое управление давайте лучше помолчим. Звуки подрывов, сопровождаемые всполохами адского пламени, доносятся до сих пор ))

В моём личном рейтинге всех когда-либо пройденных игр Resident Evil 4 занимает заслуженное первое место. С момента выхода классного видеообзора от Игромании, которая нечасто уделяла так много внимания консольным релизам, тем более выходящим на такой экзотике как GameCube, все мои помыслы были только о том, как поскорее разжиться Кубиком с единственной игрой, впервые так всерьёз и надолго захватившей меня. Будучи в то время уже далеко не ребёнком, такое сильное желание пройти Resident Evil 4 на фоне всеобщей интернет-эйфории порой пугало, вырисовывая в голове нерадостные картины мрачного заведения с обитыми войлоком палатами и угрюмыми санитарами с волосатыми руками.

-7

В итоге GameCube в отличном состоянии был куплен с рук, игра заказана по Ebay и прохождение началось. Так повелось, что чем больше мне нравится игра, тем ответственнее я подхожу к процессу )) Ничто не должно отвлекать, все дела должны быть выполнены, чтобы можно было с чистой совестью зачистить пару локаций. Я всегда играл не более часа - полутора в день, так сказать в медицинских дозах - таким образом меньше притуплялось внимание и, соответственно, совершалось меньше ошибок и каждая игровая минута была в кайф. Таким темпом прохождение заняло 2-3 недели.

-8

Я не буду описывать нюансы моего первого прохождения, тема эта настолько избитая, что сказать что-то новое уже практически невозможно. Отмечу только, что GameCube оказался способен выдавать очень приятную и чёткую картинку, несмотря на невысокое разрешение. Особенно здорово смотрелись взрывы и все спецэффекты, связанные с огнём. Также не припомню, чтобы встречались просадки фпс - всё шло ровно и гладко.

Сама же игра ожидаемо оказалась настоящим прорывом. Я сейчас пытаюсь с холодной головой вспомнить хоть один недостаток, но не могу придраться к чему-нибудь существенному. Кого-то могла раздражать Эшли, которую приходилось оберегать, что уменьшало вариативность действий в некоторых моментах. С другой стороны, это вносило существенное разнообразие в геймплей, когда бездумно куролесить по локации уже было чревато неприятными последствиями. К тому же в определённых местах Эшли могла помочь нам заполучить различные ништяки ))

-10

Единственное сожаление, но никак не недостаток, касается того, что я регулярно менял старое оружие на новое, и продал своего любимца Mauser C96, хотя надо было его прокачать по полной и завершить с ним игру, пусть он бы к тому времени и уступал в мощи более современным пистолетам. Моё почтение ответственным за боёвку сотрудникам Capcom, которые добавили в игру исторические образцы стрелкового оружия.

-11

А теперь давайте посмотрим на то, каким мог бы стать Resident Evil 4, если бы разработчики не повернули на полпути градусов эдак на 90°, и продолжили создание игры по первоначальному плану.

Первое, что бросается в глаза, это похорошевшая графика. Модель Леона прибавила в деталях, кожаная куртка лоснится как настоящая, а в окрасе интерьеров начали использоваться более трёх цветов )) Вероятно, ранний вариант игры не предполагал большого количества открытого пространства, что позволило направить высвободившиеся ресурсы на улучшение графической составляющей.

Далее отметим ракурс камеры, которая была больше приближена к классическим играм серии, и часть времени смотрит за Леоном со стороны, периодически продвигаясь за ним, обеспечивая лучший обзор. В то же время при переходе в боевой режим при вскидывании оружия, режим камеры тут же переключается в привычный нам вид из-за плеча главного героя.

-14

На протяжении всей короткой демки Леон не выпускает из левой руки фонарик, что наводит на очевидные мысли о жанре, в котором задумывалась игра. Это должен был быть классический survival horror, с включением в геймплей так несвойственных Резиденту потусторонних сил, наподобие Alone In The Dark. Также в релизную версию практически без изменений перекочевали хорошо знакомые нам доспехи-ловушки.

Первыми врагами, которых нам показали, являются одержимые куклы-пупсы, которые с хохотом пытаются порезать Леона своими ножиками. Хм… Возможно, в какой-нибудь другой игре, например в Сайлент Хилле, это и выглядело бы уместно. Но в Резиденте... Решайте сами.

А дальше нас ждёт гвоздь программы. Точнее крюк. Под конец демонстрации из картины вылезает призрак, вооружённый крюком с цепью, которым он усердно пытается пропороть нашему герою лицо. При захвате Леона, появляется привычная возможность вырваться из смертельных объятий отводя стик геймпада в нужную сторону. В своей призрачной форме противник неуязвим, но стоит ему на время принять форму человека из плоти и крови, как злодея можно как следует нашпиговать свинцом.

-17

По тем ключевым моментам из коротенькой демо-версии, которые я упомянул, сложно составить однозначное мнение о том, насколько хороша могла получиться ранняя версия Resident Evil 4, и удалось бы ей повторить успех знакомой всем нам игры. Для себя же я решил, что не хотел бы, чтобы финальная версия стала именно такой - с упором на мистику, паранормальность и галлюцинации. Я рад, что в Capcom всё же решили отказаться от всей этой чертовщины, и мы получили Resident Evil 4 именно таким драйвовым, но всё же приправленным долей ужаса и навязчивым ощущением приближающейся к горлу бензопилы. Благодарю за внимание.