Мозговой шторм
Андрей пришёл в офис рано, ему не спалось. Он думал, правильно ли его поймут, если он организует мозговой штурм. Эта методология поиска креативного решения всегда вызывала дискуссию в деловых кругах: кто-то считал, что это единственная грамотная и логичная форма рождения креатива, оппоненты выступали за мысли личности и личную ответственность. Андрей всегда был сторонником мозговых штурмов — в атмосфере свободы и неограниченного права говорить глупости рождались настоящие шедевры.
Паша тоже пришёл пораньше.
— Андрей, привет! Ты что, с вечера не уходил? — улыбнулся начальник отдела.
— Да нет, я где-то минут сорок здесь уже сижу. Паш, а у вас приняты мозговые штурмы?
— Ага, — Паша набил рот бутербродом, — Стас их любит. Шеф то бишь. Он нас к ним приучил и всегда сам с азартом участвует. Так что если будешь организовывать, зови его.
— Как это — директор и на мозговом штурме?
— Он вообще генератор идей. Ты не бойся его, он здесь не бог и царь, он первый среди равных. Видел его стол? Сколько там оборудования? Так вот, у него всё те же сценарии, концепты, монтаж, креативы.
— Это потому что он не доверяет? — Андрей не мог поверить в такой расклад, все его руководители были небожителями и редко спускались к офисному плебсу ради ораторских речей.
— Это потому что он доверяет, — Паша встал и ушёл за горячим кофе на кухню.
Андрей занялся подготовкой к мозговому штурму: собрал для каждого листы бумаги и карандаши, написал письмо с заданием на бриф на почту, отдельно распечатал пункты задания. После рассылки на призыв собраться во вторник отозвались 11 человек. Станислава Рокотов решил пригласить лично.
— Станислав, извините, можно?
— Смотря что можно, — неловко улыбнулся босс. — Заходи, раз голову просунул.
— Мы во вторник собираемся на мозговой штурм по магазину и фабрике игрушек, вы придёте?
— Почему бы и нет? Ты быстро вошёл в тему.
— Клиент хороший попался, для него хочется работать.
— Тогда я вам вышлю письмо с заданием?
— Да, давай. И давай на ты, кто-то это «вы» бесчеловечно звучит…
— Хорошо, — Андрей забыл улыбнуться и вышел. Ему всё казалось, что это какой-нибудь креативный директор, а генеральный вот-вот появится.
Во вторник 10 человек собрались в переговорной. С частью из них Андрей успел познакомиться, часть видел только мельком.
— Всем привет. У нас есть классный клиент Анатолий, у которого есть фабрика и магазины игрушек. Игрушки хорошие, я распечатал вам фото на раздаточном материале. Бриф вы видели в письме, но больше всего он хочет, чтобы игрушки были не просто детскими, а добрыми и для всех. Сейчас сеть магазинов называется «Фея Затея». Правила мозгового штурма: никакие идеи не обсуждаются и не критикуются, высказаться может каждый, ограничений нет, не бойтесь своих идей. Время штурма — один час. По итогам проведём голосование за идеи. Я всё буду строго фиксировать, — Андрей радостно улыбнулся и помахал толстой стопкой бумаги.
За круглым столом нависла тишина, первым высказал Стас, тем самым поддержав Рокотова и задав тон всему собранию.
— Хорошая история получится, если взять плюшевые игрушки и показать, как им стало тяжело в мире, где души и сердца детей завоеваны компьютерами, плейстэшенами и сотовыми телефонами.
Андрей благодарно прикрыл глаза и включился в обсуждение. Со всех сторон понеслись идеи.
— Помните «Голубую стрелу?» Можно снять мультфильм-корометражку про похождения игрушек, которые потерялись в городе.
— Игрушки — это чувства. Ведь и взрослому человеку то и дело хочется купить себе что-то. Плюшевую игрушку — чтобы быть не таким одиноким, машинку — чтобы держать мечту перед собой, юлу — чтобы вспомнить детство. Для ребенка игрушка — способ познания мира, для взрослого — способ вернуться в мир детства. В ролике можно показать связь поколений через связь игрушек: растет ребенок, около него любимые игрушки, потом растет ребенок ребенка. Внуки... И в конце внук находит в шкафу игрушку бабушки или дедушки. Причем лучше ролик делать в размытом интерьере, чтобы акцент был на людей и на игрушки — остальное лишь намек на квартиру. И музыку делать не надо. Только несколько нот и шарканье и топот ног, вздохи. Наполнить ролик человечностью.
— А эту идею можно распространить на радио и телевидение. За общим фоном или кадрами — голоса, рассказывающие о чем-то очень важном, дорогом, грустном, волнующем. А потом появляются плюшевые игрушки: «Друзья, которые умеют хранить тайны». Причем можно сделать пронзительно: голоса и проблемы как детские и смешные, так и взрослые, серьезные.
— Ассоциация игрушек. Показать, как бросают игрушки в злобе на дарителя, как отрывают части для необходимости что-то украсить и т.д.. Как истории страданий, исповедь, признания. — Скромно и робко высказалась секретарь, которая любила такие встречи, но всегда стеснялась предлагать свои версии.
— Игрушки в магазине, как люди в зале ожидания. Покупка, дорога домой. Новый дом — как история путешествия и эмиграции. «Эмигрант» пишет письмо в магазин остальным игрушкам, как ему хорошо.
— Игрушки как хранилище детства и детских воспоминаний. Цель — вернуть человека к детским воспоминаниям.
— Ты не станешь хорошим родителем или другом, лишь подарив игрушку. Но сделать первый шаг никогда не помешает.
— Крутой парень на большой черной машине едет на стрелку, в него стреляют во время разборки. Пуля попадает в маленького плюшевого мишку во внутреннем кармане, которого он носит на удачу. Она разрывает игрушку, но его лишь царапает. Слоган: «Сила плюшевой любви». — Закончила поток идей дизайнер Алиса. Все дружно заулыбались.
Андрей поблагодарил коллег и пошёл оформлять итоги обсуждения в единый документ. Это был настолько вдохновляющий день, что новичок рекламного агентства «Радий» Андрей Рокотов забыл о том, что он новенький. Было спокойно, хорошо. «Радий» принял.
Подписывайтесь на канал, будет интересно ;-)