Найти тему

Английский. Методика. Эклектика или метод здравого смысла (о подходах и методах обучения английскому)

Оглавление

На сегодняшний день в сфере методики преподавания нет-нет, а кто-то начинает меряться методиками, методами, подходами и иже с ними, выясняя, который из них лучше.

РАЗГОВАРИВАЮТ

Чаще всего, чтобы зазвать клиентов, репетиторы пишут, что "работают по британским/американским (нужное подчеркнуть) учебникам, а в основе "коммуникативная методика". Про помощь голодающим в Африке обычно хочется к такому приписать ещё.

Если докопаться и спросить, что есть коммуникативная методика, то в лучшем случае ответ сведётся к тому, что на уроке ведётся устная работа.

Но она и по другим методикам тоже ведётся же, если учитель не случайный человек в профессии, не кто-то мимокрокодил, кто вообще не про преподавание со средним английским, кто решил подзаработать репетиторством с начинающими, пока основной работы нет.

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ УЧАТ

Или ещё популярно нынче в рекламу воткнуть "лексический подход". Опять-таки, если прижать к стенке , вникнуть в планы уроков, то в сухом остатке узнаешь, что основная "фишка" в том, что слова надо учить в составе словосочетаний или синтаксических блоков. Ну, ок.

Только во всех других методиках сейчас то же самое. Не, честно. Сейчас даже grammar translation тоже c collocations. 21-ый век же, подход развился и проапгрейдился. Нельзя же в самом деле переводить, совсем забив на лексику и синтаксические формулы.

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ

Или применительно к аудированию могут написать, что "метод(ы) декодирования" используют. Ну, опять-таки, подойдёшь поближе, послушаешь - и узнаешь, что правила произношения проходят.

Но зато название, как будто готовят к кастингу на роль Джеймса Бонда. Не, просто произношение не забыли. И это всё.

ВКЛЮЧИТЬ ГОЛОВУ

В общем, если всё вышесказанное обобщить, и вообще про все подходы прочитать, выбрать самое толковое, скомбинировать - и будет самое то: метод здравого смысла.

Или, по-научному если, радикальная эклектика (если принципиально так делать: использовать в работе то, что работает (без разницы, из какого подхода или метода), а что не работает - то не использовать.
Фото обложки сделано автором блога в личной библиотеке. В книге Scott-а Thornbury можно прочитать про 30 разных методов. Ну, честно - ни один не является идеальным. С одним учеником одни методы работают, с другим - другие. Надо просто исходить из конкретной задачи и учитывать пожелания ученика. Это всё.
Фото обложки сделано автором блога в личной библиотеке. В книге Scott-а Thornbury можно прочитать про 30 разных методов. Ну, честно - ни один не является идеальным. С одним учеником одни методы работают, с другим - другие. Надо просто исходить из конкретной задачи и учитывать пожелания ученика. Это всё.

Понравилось? ✔️ Спасибо! ❤️ Возможно, что вас заинтересуют публикации об IELTS или список тем, изучаемых на уровне B1 (intermediate), B2 (upper-intermediate) или C1 (advanced), или списки глаголов с полезными для заучивания словосочетаниями, или курсы английского онлайн в Englishlab.Net для взрослых или школьников - мы обучаем по правильным учебникам и готовим к международным экзаменам онлайн - записаться на placement interview