Найти в Дзене

"Легенда о волках": яркая анимационная сказка из Ирландии

На Apple TV+ вышел фильм года (по моему скромному мнению). Может сказалось то что я большой поклонник Томма Мура и ждал его новую работу 5 лет, но думаю не я один буду в восторге от его нового анимационного чуда. У Мура сложилась неофициальная трилогия из его работ основанных на ирландском фольклоре: «Тайна Келлс», «Песнь Моря», «Легенда о волках». Эта приверженность сказкам родной страны и традиционной рисованной техники анимации роднит его с коллегами из студии Ghibli, сам Томм и не отрицает, что вдохновляется Такахатой и Миядзаки.

"Принцесса Мононоке" Хаяо Миядзаки vs "Легенда о волках" Томма Мура
"Принцесса Мононоке" Хаяо Миядзаки vs "Легенда о волках" Томма Мура

Что касается “Wolfwalkers”, на первый взгляд, фильм кажется хочет поделиться слишком многими мыслями - от английского колониализма до ирландских мифов. Эти полюса связывают история дружбы, преодолевающая границы в т.ч. социальные, сильное послание об охране природы и красивый, грамотно вплетенный феминисткий подтекст о свободе мыслей. Мур, его со-режиссер Росс Стюарт и сценарист Уилл Коллинз создали такую сильную сценарную структуру, что каждая из этих нитей не только вписывается в 103 минуты «Wolfwalkers», но и кажутся совершенно необходимыми для цельности повествования.

Кадр из "Легенды о волках"
Кадр из "Легенды о волках"

Анимация великолепна, и надеюсь благодаря Apple TV+ подвиг аниматоров увидит большая аудитория, учитывая, что большая часть мультфильма нарисована от руки. Стилизованная разница между волками и солдатами очевидна: первые нарисованы плавными и извилистыми, а у вторых - более твердые и острые края. Это помогает дать аудитории ощущение различия между двумя «мирами». Цветовая палитра в основном сохранена в сторону более темных тонов, за исключением случаев, когда Меб и волки используют свои «магию» - экран наполняется теплым и золотистым светом. Вообще все работы студии Мура, Cartoon Saloon, созданные традиционными методами - яркий дизайн, потрясающая работа со светотенью, насыщенные тона и постоянно кружащиеся кадры.

Яркий пример работы с тенями
Яркий пример работы с тенями

Помимо того, что я упомянул выше, мир людей и волков разделен не только формами персонажей. Само окружение тоже играет роль - посмотрите какой плоский и серый город, а какой объемный и цветастый лес. Это явное разделение по форме и цвету играет на противопоставление двух миров.

Сравнение городской жизни и лесной
Сравнение городской жизни и лесной

Отец Робин, Билл, вплоть до финала колеблется и не может поверить словам дочери. Он постоянно повторяет ей, что нужно подчиниться, закрывает глаза на ужасы, творящиеся у него под носом, но в то же время желает для дочери только лучшего и хочет поверить ей. Эту внутреннюю борьбу режиссер Мур и со-режиссер Стюарт подчеркивают тенью разделяющей его лицо не раз за весь фильм.

Отец Робин - Билл
Отец Робин - Билл

Еще одно решение, которое используют Мур и Стюарт не убирают угольный карандаш из рисунка после нанесения цвета. Необычное решение, не только подчеркивающее фольклорность фильма и волшебство, но и гордо отображающее следы фантастической работы художников, которая тоже сама по себе - волшебство.

Угольный карандаш повсюду
Угольный карандаш повсюду

Мне нравится в их работе все. Pixar, Disney, DreamWorks, Netflix и тем более Illumination со своим CGI уже давно остались позади ирландцев, японских мастеров и даже прекрасной студии Laika, которые своими работами напоминают о ценности и красоте искусства, созданного вручную.

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса", где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.